1. Проверить опоры двигателя, топливные, масляные трубопроводы и шланги системы охлаждения на износ и отсутствие порезов, при необходимости заменить. |
2. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления. При сильном износе или большом пробеге сцепление заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения издает шумы, подшипник заменить. |
3. Проверить износ подшипника выключения сцепления, при необходимости заменить (см. подраздел 3.2). |
4. Очистить подшипник выключения сцепления и шлицы приводного вала, смазать тонким слоем смазкой MoS2, или V.A.G.-Fett G000100. |
Предупреждение Направляющую втулку подшипника выключения не смазывать. |
5. Проверить наличие на блоке цилиндров направляющих втулок для центровки двигателя и коробки передач, при необходимости установить. |
6. Насадить на направляющие втулки промежуточную пластину и смазать в отдельных местах жировой смазкой, приклеив к блоку цилиндров. |
7. Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Подъем производить с большими предосторожностями во избежание повреждения приводного вала, сцепления или кузова. |
8. Навинтить новые самоконтрящиеся гайки опор двигателя. Гайки не затягивать. |
9. Присоединить двигатель к коробке передач, вращая при этом приводной вал коробки так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Можно также вращать коленвал за центральный болт. |
10. Затянуть соединительные болты двигателя к коробке передач следующими крутящими моментами: – болты М8 – 20 Н·м; – болты М10 – 60 Н·м; – болты М12 – 80 Н·м. |
11. Затянуть кожух маховика моментом 20 Н·м. |
12. Сильными качками без напряжения установить двигатель. Наконец затянуть опоры двигателя следующими крутящими моментами: – опору двигателя на несущей балке М10 – 65 Н·м; – опоры двигателя справа у блока цилиндров 50 Н·м + 90° (1/4 оборота) дополнительно; – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М8 – 20 Н·м; – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М10 – 45 Н·м; – опоры двигателя сзади у коробки передач М8 – 20 Н·м. |
13. Отвинтить монтажное приспособление VW-3230 от блока цилиндров. |
14. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на штуцер, и перепускной трубопровод (голубой) на распределитель топлива, закрепить хомутами. Не перепутать трубопроводы подачи и возврата топлива. |
15. Если снимались, то привинтить холодильный компрессор и насос усилителя руля. Момент затяжки насоса усилителя руля – 20 Н·м. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). |
16. Вынуть из корпуса коробки передач монтажный штифт или винт М8х22. Закрыть отверстие резиновой пробкой и проверить правильное положение нажимной штанги рычага выключения сцепления. |
17. Закрепить без напряжения на коллекторе переднюю выхлопную трубу. |
18. Установить трубку охлаждающей жидкости между термостатом и водяной помпой, шланг охлаждающей жидкости от радиатора отопителя. |
19. Установить радиатор (см. подраздел 2.16.2.1). |
20. Присоединить все шланги охлаждающей жидкости, закрепить хомутами: – верхний шланг от радиатора на штуцере охлаждающей жидкости; – нижний шланг на масляном радиаторе; – шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости; два шланга расширительного бачка и радиатора отопителя на трубе охлаждающей жидкости. |
21. Просунуть жгут двигателя через впускной коллектор. |
22. Надежно подсоединить, согласно обозначениям клейкой лентой, штекеры следующих электропроводов: – штекер потенциометра СО; – штекер потенциометра дроссельной заслонки; – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов; – штекер клапана стабилизации холостого хода; – штекер клапана запуска холодного двигателя; – штекер датчика Холла на распределителе зажигания; – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной на кронштейне навесных агрегатов, справа; – штекер датчика давления на корпусе усилителя руля, если имеется; – два штекера обоих датчиков температуры охлаждающей жидкости; – штекер датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров; – провод массы крышки головки блока цилиндров; – толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+) генератора, насадить серый защитный колпак. |
23. Закрепить электропровода на прежних местах кабельными зажимами. |
24. Установить нижний брызговик моторного отсека (см. подраздел 2.4). |
25. Опустить машину. |
26. Установить крышку распределителя зажигания и надеть все провода на свечи зажигания. |
27. Установить воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Надеть шланги и закрепить хомутами. |
28. Привинтить клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном к впускному коллектору. |
29. Установить тросик на дроссельную заслонку и на упор, отрегулировать (cм. подраздел 2.17.5). |
30. Подсоединить все вакуумные шланги к двигателю: – шланг подогрева приемного воздуха на дроссельной заслонке; – шланг магнитного клапана бачка с активированным углем на дроссельной заслонке; – шланг прибора управления Digifant на дроссельной заслоне; – шланг усилителя тормозов на обратном клапане. |
31. Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости долить. |
32. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости, при необходимости долить (см. подраздел 2.16.3). |
33. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах. |
Предупреждение Батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска топлива. |
34. Прогреть двигатель до рабочей температуры, снова проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и герметичность соединений. |
35. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). |
36. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). |
37. Проверить регулировку света фар (см. подраздел 10.19.4). |