2.7. Снятие и установка распредвала
Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Крышки коренных подшипников 2. Гайка, 20 Н·м 3. Шпонка (работающая без затяжки) 4. Распредвал 5. Конусные сухари клапана 6. Наружная и внутренняя пружины клапана 7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком 8. Головка блока цилиндров 9. Уплотнительное кольцо | 10. Направляющие клапанов 11. Клапаны 12. Заглушка 13. Заглушка 14. Нижняя тарелка пружины клапана 15. Маслосъемный колпачок 16. Верхняя тарелка пружины клапана. Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри 17. Гидравлический тарельчатый толкатель |
4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня. | 2. Снять крышку головки блока цилиндров. | 3. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2). | Предупреждение Положение коленвала двигателя больше не изменять. | 4. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел 2.5.1). | 5. Заклинить распредвал спереди шипом. Для этого вставить подходящий шип или прочную отвертку в отверстие зубчатого колеса распредвала и упереть в верхний край головки блока цилиндров. Для того чтобы избежать повреждения уплотняющей поверхности головки блока цилиндров, подложить деревянную прокладку. Прочно удерживая отвертку, ослабить болт крепления распредвала. Отвинтить и снять зубчатое колесо распредвала, в случае необходимости вбить легкими ударами резинового молотка. Снять шпонку с распредвала. | 6. Пометить все крышки коренных подшипников. Четыре крышки, справа-налево, смотря по ходу движения, пометить цифрами от 1 до 4. | 7. Снять крышки 1 и 3. Затем отвинтить крест-накрест попеременно крышки 2 и 4. | 8. Вынуть распредвал. | Предупреждение Если будут выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала) вниз. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм. | 2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников. | 3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца. | | 4. Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При этом обращать внимание на метки. | 5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать. | Предупреждение Тарельчатые толкатели местами менять нельзя! | 6. Смазать маслом и установить распредвал. | Предупреждение При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров. | 7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м. | 8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м. | 9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом. | 10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2). | 11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1). | 12. Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м. | 13. Установить ограждение зубчатого ремня. | Предупреждение Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни! | |