1. Проверить положение ВМТ распределительного, коленчатого и промежуточного валов, при необходимости установить. |
2. Проверить положение распредвала в ВМТ для первого цилиндра. Метка на приводной шестерне распредвала в этом случае совпадает с меткой на кожухе зубчатого ремня. При необходимости осторожно провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне. |
Предупреждение Если необходимо провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. С этой целью нанести цветную полосу на виброгаситель и провернуть коленвал на 90° вперед или назад. Наконец, если распредвал был установлен в положение ВМТ для 1 цилиндра, установить коленвал снова в положение ВМТ для 1 цилиндра. Для вращения коленвала применяют виброгаситель. |
3. Одновременно коленвал должен находиться в положении ВМТ. В этом случае метка на маховике или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. |
| 4. Одновременно метка на бегунке распределителя должна совпадать с меткой на краю корпуса распределителя. В противном случае провернуть соответственно промежуточное зубчатое колесо. Для того чтобы произвести эту проверку, снять крышку распределителя зажигания, снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпак и наконец, снова установить бегунок. |
5. Проверить одновременное совпадение всех 3 меток. В этом случае двигатель находится в положении ВМТ для 1 цилиндра. |
6. Надеть зубчатый ремень на колесо коленвала, приводную шестерню распредвала и промежуточное зубчатое колесо. |
Предупреждение При установке зубчатого ремня нельзя менять положение распредвала, коленвала или промежуточного вала. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелой поломке двигателя, или двигатель не будет развивать полную мощность. После натяжения ремня, вновь проверить положение распредвала, промежуточного вала и ременного шкива. Это значит: если метка на приводной шестерне распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе зубчатого ремня, одновременно должна совпадать с меткой на маховике и с меткой на распределителе зажигания. В противном случае установку повторить при снятом зубчатом ремне. |
7. Привинтить виброгаситель. |
8. Натянуть зубчатый ремень. |
9. Дважды провернуть коленвал по направлению вращения двигателя и вновь проверить регулировку. |
10. Снять виброгаситель. |
11. Установить нижний кожух зубчатого ремня. |
12. Установить верхний кожух зубчатого ремня. |
13. Установить виброгаситель и затянуть моментом 25 Н·м. |
14. Установить пылезащитный колпак, затем крышку распределителя зажигания. |
15. Установить и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). |
16. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать. |
Предупреждение При ремонте, который требует снятия зубчатого ремня только с приводной шестерни распредвала, регулировку зубчатого ремня производить описанным ниже образом. |
| 17. Метка на приводной шестерне распредвала должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров. |
18. Ослабить зубчатый ремень и снять приводную шестерню распредвала. |
Предупреждение Положение распредвала и промежуточного вала больше не изменять. |
19. Надеть и натянуть зубчатый ремень. |
20. Снять крышку распределителя зажигания. Проверить установку распределителя по бегунку и метке. |
21. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить совмещение меток распредвала и коленвала. |
22. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать (см. подраздел 2.14.6). |
23. Дать двигателю поработать. Если зубчатый ремень свистит, то он перетянут. |