1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью. |
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло. |
Предупреждение Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден. |
| 3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм. |
Предупреждение Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3). |
| 4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм. |
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. |
6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто. |
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте. |
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1). |
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда. |
Предупреждение Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе. |
10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый). |
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя. |
Предупреждение Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается. При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков. |
12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра. |
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня. |
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня. |
15. Установить зубчатый ремень. |
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м. |
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня. |
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров. |
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). |
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1). |
21. Установить брызговик моторного отсека. |
22. Снять машину с подпорок. |
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров. |
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора. |
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух. |
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода. |
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор. |
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор. |
29. Подсоединить электропроводку: – штекер потенциометра СО; – штекер потенциометра дроссельной заслонки; – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов; – штекер клапана стабилизации холостого хода; – штекер клапана холодного старта; – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа; – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется; – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров; – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору. |
Предупреждение Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами. |
30. Надеть свечные провода. |
31. Надеть вакуумные шланги: – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant; – на обратном клапане усилителя тормозов. |
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами. |
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом. |
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров. |
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда. |
36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах. |
Предупреждение Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя. |
37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра. |
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений. |
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). |
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). |
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11). |