10.19.11. Радиоприемник
Снятие и установка радиоприемника
Устанавливаемые на заводе радиоприемники снабжены футляром, который позволяет быстро устанавливать и снимать его. Однако это возможно только с помощью специального инструмента, который прилагается к радиоприемнику при его покупке или имеется в продаже. О том, что радиоприемник находится в футляре, как правило, можно определить по 4 отверстиям на передней панели.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключить зажигание. | 2. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи. | Предупреждение При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. VW производит серийный выпуск радиоприемников, снабженных противоугонным кодом. Он препятствует нежелательному включению прибора, после отключения цепи. Отключение цепи может, например, произойти после отсоединения аккумуляторной батареи, снятии радиоприемника или перегорании предохранителя радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи записать код. Если код неизвестен, то радиоприемник может быть пущен в эксплуатацию только на СТО. Индивидуальный номер кода приведен в инструкции по эксплуатации радиоприемника. Код нельзя хранить в машине. | | 3. Вставить два съемных приспособления (А) справа и слева в отверстия передней панели. Если отверстий нет, снять кнопки управления и щиток. Вставить съемные приспособления. | Предупреждение Если под рукой нет съемных приспособлений, вставить вместо них в отверстия 4 шпильки 1,5 мм и около 30 мм длиной и таким образом освободить футляр. | 4. Вынуть радиоприемник, не перекашивая. | 5. Пометить клейкой лентой штекерные соединения динамиков (правый/ левый) и снять. Вынуть антенну. Отсоединить многоконтактный штекер. | 6. Вынуть съемные приспособления, сжав для этого стопорные клипсы маленькой отверткой. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоединить электропровода и антенну к задней стороне радиоприемника. | 2. Вставить радиоприемник в щиток приборов до щелчка. | 3. Подсоединить кабель массы (+) к аккумуляторной батарее. | Предупреждение Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска. | 4. Установить время на часах. | 5. Ввести противоугонный радиокод. | 6. Включить радиоприемник и проверить работу. Если в радиоприемнике встроен противоугонный код, ввести его прежде. | |
Указания к радиоприемнику, установленному дополнительно Серийно устанавливаемый многоконтактный штекер подходит ко всем радиоприборам VW с 1988 г. выпуска моделей машин. Штекер имеет следующие цветовые обозначения кабелей: – красный – постоянный плюс; – коричневый – минус (масса машины); – серый/ синий – подсветка шкалы; – коричневый красный – привод управления включением и выключением замка зажигания (особое оснащение). Ни в коем случае не подсоединять к этому приводу напряжение аккумуляторной батареи; – синий/ белый – сигнал скорости для автоматической регулировки громкости (особое оснащение). Для других радиоприборов имеется адаптер VW.
Предупреждение Если не применяется кабель с адаптером, то обязательно обращать внимание на хорошую изоляцию оголенных проводов. В противном случае возможно короткое замыкание и загорание обмотки кабеля.
Обращать внимание на то, чтобы применялись только проверенные типовые подавители радиопомех (общим разрешением на эксплуатацию, ABE). В противном случае допуск машины к эксплуатации теряет силу. В продаже имеются специально предназначенные для VW подавители радиопомех с инструкцией по установке.
Предупреждение Если радио будет устанавливаться дополнительно, настроить радиоантенну. Для этого поймать слабую средневолновую радиостанцию. Затем маленькой отверткой настроиться на лучший ее прием с помощью подстроенного винта (спереди справа на щитке радиоприемника).