2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания
Проверка и регулировка момента зажигания
| 1. Распределитель зажигания 2. Кабель высокого напряжения 1 цилиндра 3. Свеча зажигания 1 цилиндра 4. Соединение стробоскопа с батареей 5. Стробоскоп 6. Емкостной зажим стробоскопа |
4- и 5-цилиндровый двигатель Для проверки и регулировки необходим тахометр и стробоскоп.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение Производить регулировку момента зажигания только после установки распределителя зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого значения. | 1. Выключить кондиционер (если имеется). | 2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости около +80° С. | 3. Заглушить двигатель. | 4. Подсоединить тахометр к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения). | Предупреждение При этом зажигание должно быть выключено. | 5. Подсоединить стробоскоп к положительному и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу высокого напряжения 1 цилиндра. | 6. Снять шланг вентиляции картера двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы в него поступал только чистый воздух. | 7. Дать двигателю поработать на холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной). | Предупреждение Если двигатель после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости. В противном случае прибор управления будет работать в аварийном режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны. | 8. Дать двигателю поработать на проверочных оборотах. | 9. Направить свет стробоскопа в смотровое отверстие картера сцепления. | Предупреждение Существует опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед проверкой отсоединить его штекерное соединение. | 10. Зажигание отрегулировано правильно, если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой стоит на месте. | 11. Если момент зажигания лежит за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания согласно требуемому значению. | | 12. Для этого немного ослабить стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой. | 13. Затянуть винт(ы) крепления моментом 25 Н·м. | 14. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать газ". | 15. Проверить регулировку холостого хода. | 16. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании. | 17. На СТО VW опросить и стереть из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи. | |
Значение момента зажигания
Двигатель | Буквенное обозначение двигателя | Момент зажигания перед ВМТ | Проверочная частота вращения, об/мин | Предельная частота вращения, об/мин |
Проверочное значение | Регулировочное значение |
62 кВт/ 84 л. с | ААС | 4°...8° | 6° ± 1° | 2000...2500 | 5300 |
81 кВт/ 110 л. с | AAF | 4°...8° | 6° ± 1° | 2000...2500 | 5300 |