2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов
Клемма для присоединения тахометра
| W – клемма для присоединения тахометра |
Проверка и регулировка оборотов 4-цилиндрового двигателя
| 1. Винт регулировки оборотов холостого хода 2. Винт регулировки предельных оборотов 3. Упорный винт понижения оборотов холостого хода 4. Упорный винт повышенных оборотов холостого хода (увеличение числа оборотов) 5. Обогатительный винт |
Проверка и регулировка оборотов 5-цилиндрового двигателя
| 1. Винт регулировки оборотов холостого хода 2. Обогатительный винт 3. Винт регулировки предельных оборотов |
Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный измеритель оборотов (тахометр) VDO. Он подсоединяется к клемме генератора. Если в машине установлен тахометр, для проверки и регулировки можно воспользоваться им.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура масла не менее +60° С. | 2. Подсоединить тахометр. | 3. Тросик заслонки ускорителя холодного запуска не вынимать. | 4. Все электропотребители (радио, свет) должны быть выключены. | 5. Проверить обороты холостого хода, предельное значение для 1,9-литрового двигателя: 850±30 об/мин; 2,4-литрового двигателя: 850±50 об/мин. При необходимости, отрегулировать обороты холостого хода регулировочным винтом 1. Вправо: обороты увеличиваются. Влево: обороты уменьшаются. Предупреждение Если у 4-цилиндрового двигателя обороты холостого хода не опустить ниже 880 об/мин, так как упор прилегает к ограничительному винту 3, расконтрить ограничительный винт и вывинтить. Холостой ход отрегулировать регулировочным винтом 1, ввернуть ограничительный винт до упора в упор и законтрить. | Проверка возрастания оборотов (4-цилиндровый двигатель) | 6. Вынуть тросик холодного запуска до первой фиксации. Обороты должны возрасти примерно на 60 об/мин. | 7. Вынуть тросик холодного запуска до конца. Обороты должны возрасти примерно до 1050±50 об/мин. | 8. Если требуемые значения не достигаются, отрегулировать тросик холодного запуска. Предупреждение Если требуемое значение 1050 об/мин, несмотря на правильность регулировки тросика холодного запуска, не достигается – расконтрить упорный винт (4). Отрегулировать, при полностью вынутом тросике, с помощью упорного винта обороты, и законтрить упорный винт. | Проверка предельных оборотов | 9. Дать "полный газ". Требуемое значение: 4800±100 об/мин. | 10. При необходимости ослабить контргайку регулировочного винта (2) (4-цилиндровый двигатель) или (3) (5-цилиндровый двигатель) и отрегулировать предельные обороты. Затем затянуть контргайку. Предупреждение Обогатительный винт запломбирован колпачком и обычно не регулируется. Если, по неосмотрительности, натяжение винта было изменено, то возможно появление следующих неисправностей: 1. Винт ввинчен – обогащение слишком большое, обороты холостого хода высоки, нерегулируемы. 2. Винт вывинчен – обогащение слишком мало, толчки при начале движения или ускорение на низких оборотах. При необходимости, произвести базовую регулировку. Для этого снять колпачок и расконтрить винт. | 11. Обогащение слишком мало: постепенно ввинчивать регулировочный винт до тех пор, пока обороты не будут больше возрастать, затем вывернуть винт на 1/2 оборота. | 12. Обогащение слишком велико (обороты слишком высоки): вывинчивать регулировочный винт до тех пор, пока обороты не будут больше уменьшаться, затем ввинтить винт на 1/2 оборота. | 13. Законтрить регулировочный винт и запломбировать новым колпачком. | |