Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Passat B3 1983-1992 Ремонт головки блока цилиндров

Разборка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. подразд. 3.2.5);
Впускной коллектор
Рис. 3.44. Впускной коллектор: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – прокладка корпуса дроссельной заслонки; 3 – верхняя секция впускного коллектора; 4 – прокладка верхней секции впускного коллектора; 5 – прокладка нижней секции впускного коллектора; 6 – болт крепления нижней секции впускного коллектора; 7 – нижняя секция впускного коллектора; 8 – болт крепления верхней секции впускного коллектора
– отверните болты 6 (см. рис. 3.44) крепления нижней секции впускного коллектора и снимите секцию 7;
Выпускной коллектор
Рис. 3.45. Выпускной коллектор: 1 – гайка крепления кожуха выпускного коллектора; 2 – кожух выпускного коллектора; 3 – трубка отвода отработавших газов для проверки содержания CO; 4 – секции выпускного коллектора; 5 – гайка крепления секции выпускного коллектора; 6 – прокладки выпускного коллектора; 7 – шпилька крепления кожуха выпускного коллектора
– отверните гайки 5 (см. рис. 3.45) крепления секций выпускного коллектора и снимите секции 4;
Распределительные валы и механизм привода клапана
Рис. 3.47. Распределительные валы и механизм привода клапана: 1 – распределительные валы; 2 – звездочки распределительных валов; 3 – муфта привода распределителя зажигания; 4 – болты крепления звездочек распределительных валов; 5 – гидравлический толкатель; 6 – сухари клапана; 7 – верхняя тарелка пружины; 8 – наружная пружина; 9 – внутренняя пружина; 10 – маслосъемный колпачок, 11 – головка блока цилиндров, 12 – впускной и выпускной клапаны; A – шестигранники для установки гаечного ключа для фиксации распределительных валов от отворачивании болтов крепления звездочек
– отверните болты 4 ( рис. 3.47) крепления звездочек распределительных валов, удерживая их от проворачивания гаечным ключем за выфрезерованные на них шестигранники A и снимите звездочки 2;
Распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов
Рис. 3.48. Распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов
– отверните гайки крепления крышек подшипников № 1 и 7 ( рис. 3.48) распределительного вала и снимите крышки;
– отверните гайки крепления крышек подшипников № 3 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на половину оборота за один проход, до тех пор пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки подшипников № 3 и 5;
– снимите распределительный вал привода клапанов цилиндров № 1, 3 и 5;
– отверните гайки крепления крышки подшипника № 4 и снимите крышку;
– отверните гайки крепления крышек подшипников № 2 и 6. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на половину оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки подшипников № 2 и 6;
– снимите распределительный вал привода клапанов цилиндров № 2, 4 и 6;
– извлеките гидравлические толкатели 5 (см. рис. 3.47) из головки блока цилиндров, поставьте толкатели в месте хранения в порядке снятия для последующей их правильной установки на свои места;
Сжатие пружин клапана специальным приспособлением и снятие сухарей клапана
Рис. 3.15. Сжатие пружин клапана специальным приспособлением и снятие сухарей клапана
– сожмите пружину клапана специальным приспособлением (см. рис. 3.15) и извлеките сухари 6 (см. рис. 3.47) клапана;
– снимите верхнюю тарелку 7 и пружины 8 и 9 клапана;
– извлеките клапан 12 из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания;
– снимите остальные клапаны, очистите клапаны от нагара проволочной щеткой, промойте их в керосине и просушите;
– поместите в отдельные полиэтиленовые пакеты комплекты клапанных механизмов и промаркируйте пакеты для последующей правильной установки клапанов на свои места;
– снимите маслосъемные колпачки 10 с помощью специального захвата.
– очистите и продуйте сжатым воздухом все резьбовые соединения головки блока цилиндров;
– очистите и промойте в керосине сухари, пружины и гнезда, затем тщательно высушите их.
Рекомендации по очистке и мойке деталей головки блока цилиндров приведены в подразд. 3.1.7.
Операции дефектации распределительных валов и гидравлических толкателей описаны в подразд. 3.1.5.
Дефектация головки блока цилиндров двигателя AAA выполняется в последовательности, описанной в подразд. 3.1.7.
Профиль седла впускного клапана
Рис. 3.49. Профиль седла впускного клапана: Z — привалочная плоскость головки блока цилиндров; a = 38,3 мм; c = 1,4–2,0 мм; a = 45°;  b = 30°; g = 75°
Профиль седла выпускного клапана
Рис. 3.50. Профиль седла выпускного клапана: z — привалочная плоскость головки блока цилиндров; a = 33,5 мм; c = 2,0–2,5 мм; a = 45°; b = 30°; g =75°
Расстояние от торца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров
Рис. 3.19. Расстояние от торца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров
Профили седел клапанов показаны на рис. 3.49 и 3.50.
Минимально допустимое расстояние A (см. рис. 3.19) от торца штока впускного клапана до верхней плоскости головки блока цилиндров составляет 33,9 мм, выпускного клапана – 34,1 мм.
Дефектация деталей клапанного механизма выполняется в последовательности, описанной в подразд. 3.1.7.
Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:
– соберите клапанные механизмы (см. подразд. 3.1.7);
– установите предварительно смазанные гидравлические толкатели на свои места в головку блока цилиндров;
– смажьте шейки распределительных валов чистым моторным маслом и установите распределительные валы в головку блока цилиндров;
– проверните распределительные валы так, чтобы кулачки привода клапанов цилиндров № 1 и 2 были направлены вверх;
– смажьте рабочие поверхности крышек подшипников распределительных валов чистым моторным маслом;
– установите крышки подшипников № 3 и 5 (см. рис. 3.48);
        ПРИМЕЧАНИЕ
Стрелки на всех установленных крышках должны быть направлены к передней части двигателя.
– затяните гайки крепления крышек подшипников № 3 и 5 моментом 20 Н·м, поворачивая их каждый раз поочередно крест-накрест на половину оборота;
– установите крышки подшипников № 1 и 7 и затяните гайки крепления крышек моментом 20 Н·м;
– установите крышки подшипников № 2 и 6 и затяните крепления крышек моментом 20 Н·м, поворачивая их поочередно крест-накрест на половину оборота за один проход;
– установите крышку подшипника № 4 и затяните гайки крепления крышки моментом 20 Н·м;
– установите звездочки 2 (см. рис. 3.47) распределительных валов на свои места затяните болты 4 крепления звездочек моментом 100 Н·м, удерживая распределительные валы от проворачивания гаечным ключом;
Головка блока цилиндров двигателя AAA
Рис. 3.43. Головка блока цилиндров двигателя AAA: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 3 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 – крышка подшипника распределительного вала; 5 – головка блока цилиндров; 6 – крышка привода ГРМ; 7 – болт крепления крышки привода ГРМ; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – болты крепления головки блока цилиндров
– нанесите тонкий слой герметика на очищенные сопрягаемые поверхности крышки 6 (см. рис. 3.43) привода ГРМ и головки блока цилиндров, установите крышку 6 и затяните болты 7 крепления крышки;
– установите распределитель зажигания;
– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.
Ремонт Volkswagen Passat B3 1983-1992
Сколько стоит ваш автомобиль?