Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.2.5);
– снимите масляный поддон и масляный насос;
– установите поршень цилиндра № 1 в НМТ поворотом коленчатого вала;
– перед снятием крышки и разборки шатуна и поршня отметьте положение шатуна и крышки шатуна относительно цилиндра, нанесите на днище поршня стрелку, направленную к передней части двигателя, для последующей правильной установки поршня;
– отверните гайки крепления крышки шатуна и снимите крышку;
– вытолкните поршень с шатуном из цилиндра деревянной рукояткой молотка;
– снимите оставшиеся поршни с шатунами в сборе, выполнив вышеописанные операции;
– проверьте пальцем наличие выработки верхней части стенки цилиндра;
– снимите стопорные кольца поршневого пальца из канавок поршня;
– выпрессуйте поршневой палец из поршня с помощью специальной оправки;
– снимите поршневые кольца с помощью съемника ( рис. 3.51) или старого масляного щупа (см. подразд. 3.1.13).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Всегда снимайте поршневые кольца в сторону днища поршня. |
Установка шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– нагрейте поршень в горячей воде;
– установите в поршень шатун, расположив его в соответствии с ранее установленными метками, и запрессуйте в него поршневой палец;
– установите поршневые кольца с помощью съемника (см. рис. 3.51) или старого щупа (см. подразд. 3.1.13). На установленных поршневых кольцах надписи «TOP» или «OBEN» должны быть направлены к днищу поршня;
– установите соответствующий шатунный вкладыш в нижнюю головку шатуна;
– расположите замки поршневых колец на поршне цилиндра № 1 под углом 120° друг к другу;
– поверните коленчатый вал до угла, соответствующего НМТ поршня цилиндра № 1;
– смажьте свежим моторным маслом стенки цилиндра, поршень, вкладыш нижней головки шатуна и шатунную шейку коленчатого вала;
Рис. 3.35. Установка поршня с шатуном в сборе в цилиндр: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень |
установите поршень с шатуном в сборе в цилиндр № 1, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением (см. рис. 3.35).
– вставьте вкладыш в крышку шатуна и смажьте его моторным маслом;
– установите крышку шатуна в соответствии с ранее нанесенными метками;
– затяните гайки крепления крышки шатуна моментом 30 Н·м, затем доверните их на угол 180°;
– проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается без рывков;
– установите остальные поршни с шатунами в сборе;
– установите масляный насос и масляный поддон;
– установите головку блока цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Поршни необходимо заменять все сразу в комплекте. 2. При износе одного из цилиндров шлифованию подвергают все цилиндры. |