5.2. Снятие и установка выхлопной системы
Турбонагнетатели автомобилей с двигателями AHF и ALH 1 – выпускной коллектор; 2 – впускной коллектор; 3 – от радиатора наддуваемого воздуха; 4 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение; 5 – болт; 25 Нм; 6 – уплотнение. Соблюдайте монтажное положение уплотнения; 7 – кронштейн; 8 – шайба; 9 – экран; 10 – турбонагнетатель. При снятии турбонагнетателя предварительно необходимо снять правый приводной вал; 11 – коробка давления; 12 – от воздушного фильтра; | 13 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение; 14 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 15 – трубопровод подачи масла; 16 – полый болт, 40 Нм; 17 – болт, 15 Нм; 18 – болт, 40 Нм; 19 – кронштейн; 20 – болт, 25 Нм; 21 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение; 22 – приемная выхлопная труба; 23 – соединительные штуцеры; 24 – болт, 10 Нм; 25 – труба отвода масла |
Последовательность затягивания болтов крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору на двигателе без турбонагнетателя Снятие Выхлопную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека. | 2. Нанесите на гайки и болты, крепящие элементы выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите некоторое время, пока ржавчина не будет разрушена полностью. | | 3. Отвинтите кожух, закрывающий электрический разъем лямбда-датчика (две нижних стрелки). | 4. Освободите провод лямбда-датчика из зажимов на термозащитном экране (верхние стрелки). | 5. Отсоедините электрический разъем лямбда-датчика. | 6. На полноприводных моделях и моделях с двигателем 1,6-I с автоматической коробкой передач лямбда-датчик установлен в выпускном коллекторе и не требуется отключать электрический разъем лямбда-датчика. | 7. На моделях с двигателями 1,4-I лямбда-датчик установлен впереди около уплотнительной прокладки фланца приемной выхлопной трубы. | | 8. Снизу отвинтите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора (гайки крепления указаны стрелками). | 9. Поддержите выхлопную систему, подвязав ее проволокой к днищу автомобиля. | 10. Отвинтите переднюю часть выхлопной системы от передней поперечной балки. | 11. Ослабьте зажимные хомуты и снимите выхлопную систему. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для облегчения отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM-508-ASC. | 2. Перед повторным соединением элементов выхлопной системы очистите их соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины. | | 3. Закрепите держатели выхлопной системы к передней поперечной балке таким образом, чтобы скошенная сторона (показана стрелкой) была направлена к передней части автомобиля. | 4. Установите элементы выхлопной системы в резиновые подушки. | 5. Затяните болты крепления держателей выхлопной системы к передней балке моментом 25 Нм. | Двигатели без турбонагнетателя | 6. Подсоедините приемную выхлопную трубу с новой прокладкой к выпускному коллектору и затяните болты крепления в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору на двигателе без турбонагнетателя, моментом 40 Нм. | Двигатели с турбонагнетателем | 7. Подсоедините приемную выхлопную трубу с новой прокладкой к турбонагнетателю и накрест затяните болты крепления моментом 40 Нм. | 8. При необходимости поверните секции выхлопной системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась на одинаковом расстоянии от кузова. | 9. Окончательно затяните все гайки и болты, крепящие выхлопную систему. | 10. Установите нижний брызговик моторного отсека. | 11. Закрепите провод лямбда-датчика пружинными зажимами. Подсоедините электрический разъем лямбда-датчика и закройте его кожухом. | 12. Запустите двигатель и проверьте герметичность выхлопной системы. | |
Моменты затягивания Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 25 Нм |
Зажимные скобы, крепящие соединения выхлопных труб | 40 Нм |
Приемная выхлопная труба к коллектору | 40 Нм |
Крепление выхлопных труб на разветвлении выхлопной системы | 25 Нм |
Лямбда-датчик к катализатору | 50 Нм |