Для замены подшипника ступицы сделайте следующее:
— ослабьте болты крепления задних колес;
— установите упоры под передние колеса;
— установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;
— снимите защитные колпаки колес, поочередно устанавливая отвертку в противолежащие по диаметру точки;
— снимите колесные гайки.
Автомобили с дисковыми тормозными механизмами
Рис. 6.13. Дисковый тормозной механизм: 1 — балка заднего моста; 2 — болт; 3 — датчик АBS; 4 — кронштейн троса стояночного тормоза; 5 — болт; 6 — направляющий палец; 7 — пыльник; 8 — болт; 9 — пыльник; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки; 12 — колесный цилиндр; 13 — наружный подшипник; 14 — регулировочная гайка; 15 — шплинт; 16 — защитный колпачок; 17 — корончатая гайка; 18 — упорная шайба; 19 — болт, 110 Н·м (для диска с 5 отверстиями крепления колеса — 120 Н·м); 20 — тормозной диск; 21 — внутренний подшипник; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — зубчатый венец датчика АBS; 24 — болт, 60 Н·м; 25 — шайба; 26 — тормозной щит; 27 — ось заднего колеса с АBS; 28 — наконечник троса стояночного тормоза; 29 — зажим |
— снимите тормозной цилиндр (не отсоединяя от него шланг) и демонтируйте тормозной диск 20 ( рис. 6.13) вместе со ступицей. При этом высвободится наружный подшипник 13;
— выбейте пыльник с внутренней стороны диска;
— установите тормозной диск на раскрытые тиски внутренней стороной. Выбейте внутренний подшипник с сальником с внутренней стороны диска;
— выбейте обоймы наружного подшипника;
— очистите посадочные места подшипников;
— установите новые обоймы подшипников;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выполнении работ не повредите зубчатый венец датчика частоты вращения АBS. |
— выбейте наружный подшипник;
— установите новый наружный подшипник;
— смажьте подшипники пластичной смазкой, установите их с тыльной стороны диска и установите сальник;
— проверьте зубчатый венец датчика частоты вращения АBS на отсутствие повреждений;
— установите пыльник 9 с внутренней стороны ступицы колеса;
— установите тормозной диск на ось колеса;
— установите демонтированные детали с наружной стороны ступицы колеса. Сборка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия;
— отрегулируйте зазор в подшипниках;
— запрессуйте подшипник. Для этого, проворачивая тормозной диск, затяните гайку;
— ослабьте гайку. Снова затяните гайку до тех пор, пока концом отвертки еще можно будет перемещать упорную шайбу под гайкой ( рис. 6.14);
— установите корончатую гайку и зафиксируйте ее в неподвижном положении, установив шплинт.
Автомобили с барабанными тормозными механизмами
Рис. 6.15. Барабанный тормозной механизм: 1 — ось заднего колеса без АBS; 2, 7, 8 — сальник; 3 — барабанный тормозной механизм; 4 — шайба; 5 — болт, 60 Н·м; 6 — ось заднего колеса с АBS; 9 — внутренний подшипник; 10 — зубчатый венец датчика АBS; 11 — тормозной барабан; 12 — наружный подшипник; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочная гайка; 15 — корончатая гайка; 16 — защитный колпачок; 17 — шплинт |
— установите тормозной барабан 11 ( рис. 6.15) на раскрытые тиски. Выбейте наружный подшипник с сальником;
— выбейте внутренний подшипник;
— установите новые обоймы подшипников;
— смажьте подшипники пластичной смазкой;
— установите тормозной барабан в обратной последовательности относительно процесса снятия.