3.3.14. Турбокомпрессор
Турбокомпрессор 1 – хомут; 2 – воздуховод от воздушного фильтра; 3 – турбокомпрессор; 4 – трубка слива масла из турбокомпрессора; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – болт крепления трубки; 8 – пружинная скоба крепления приемной трубы глушителя; | 9 – уплотнительное кольцо; 10 – выпускная труба; 11 – прокладка; 12 – трубка подачи масла в турбокомпрессор; 13 – воздуховод к впускной трубе двигателя; 14 – хомут крепления шланга вентиляции картера |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. | 2. Отвернуть четыре гайки и отсоединить от турбокомпрессора выпускную трубу 10. | 3. Отвернуть гайку крепления масляной трубки 12 и снять трубку. | 4. Ослабив затяжку хомутов 1, снять воздуховод 13. | 5. Отсоединить от воздуховода 2 шланг вентиляции картера, ослабив затяжку хомута 14. | 6. Ослабить затяжку хомутов 1, снять воздуховод 2. | 7. Отвернуть четыре болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору и отодвинуть турбокомпрессор. | 8. Отвернуть на картере двигателя гайку 6 и отвернуть гайку крепления кронштейна 5. | 9. Снять турбокомпрессор. | 10. Отвернуть снизу турбокомпрессора два болта 7 и снять трубку 4 с прокладкой. | |
Устанавливают турбокомпрессор в обратном порядке. Болты крепления турбокомпрессора затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м), а гайки крепления выпускной трубы 10 – моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Перед подсоединением трубки 12 подачи масла заполнить турбокомпрессор маслом через отверстие подсоединения трубки 12. После установки турбокомпрессора запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, чтобы масло заполнило все каналы. Запрещается сразу увеличивать частоту вращения, т.к. это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.