| | |
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. | 2. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. |
| | |
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. | 5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. | 6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
| | |
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. | 8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. | 9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. |
| | |
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. | 11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1). | Примечание 1 Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора. |
Примечание 2 В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм). |
| | |
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. | 13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа. | 14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
| | |
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. | 16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. | 17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления. |
| | |
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. | 19. Затяните шесть болтов крепления держателя. | 20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
| | |
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. | 22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни. | 23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ... |
| | |
24. ...с лысками на коленчатом валу. | 25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа. | 26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |
| | |
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). | 28. Тщательно протрите зеркала цилиндров... | 29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса. |
| | |
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом. | 31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. | 32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. |
| | |
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга. | 34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса. | 35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание). |
| | |
Примечание Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны. | 36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни. | 37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). |
| | |
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика. | 39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание). | Примечание Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично. |
| | |
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания. | 41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом. | 42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). |
| | |
Примечание Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. | 43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). | 44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса. |
| | |
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой. | 46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. | 47. Установите маслянный картер. |
| | |
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). | 49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. | 50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. |
| | |
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. | 52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. | 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания. |
| | |
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. | 55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. | 56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала. |
| | |
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). | 58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. | 59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. |
| | |
60. Установите сцепление на маховик. | 61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. | 62. Выньте центрующую оправку. |