3.11. Проверка и замена свечей
| Вам потребуются |
|
Периодичность замены
Через 30 000 км пробега.
Перед началом
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Тип свечи:
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.
Предупреждение
Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода. | 2. Очистите от грязи свечные ниши. | 3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу. | | | | 4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. | 5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать. | 6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. | | | | 7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить. | 8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом. | 9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. | |