Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2107 1982+ Распределительный вал и его привод

Схема привода распределительного вала
Рис. 10–9. Схема привода распределительного вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода генератора; 3 — нижняя защитная крышка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала; 5 — средняя защитная крышка; 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика; 7 — натяжной ролик; 8 — верхняя защитная крышка; 9 —шкив распределительного вала; 10 — зубчатый ремень; 11 — кронштейн натяжного ролика; 12 — пружина кронштейна; 13 — шкив валика привода масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В, D — метки ВМТ на крышке привода распределительного вала; С — метка на шкиве коленчатого вала; Е — метка на крышке головки цилиндров; F — метка на шкиве распределительного вала
Регулировка натяжения ремня. Снимите верхнюю защитную крышку 8 ( рис. 10–9).
Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и поверните коленчатый вал на два-три оборота в направлении вращения. При этом пружина 12 автоматически установит необходимое натяжение ремня 10. Вал вращайте плавно, держа ремень в постоянном натяжении и не допуская ослабления ремня при остановке вала.
Затяните болты 6 и закрепите верхнюю защитную крышку 8.
Замена ремня привода распределительного вала. Снимите ремень 2 привода генератора и верхнюю защитную крышку 8.
Проверните коленчатый вал и совместите метку С на шкиве 1 коленчатого вала с меткой D (в.м.т.) на средней защитной крышке 5, а метку F на шкиве 9 распределительного вала — с меткой Е на крышке головки цилиндров.
Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите ремень 10.
Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и, натягивая ремень, наденьте его на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9 распределительного вала.
Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затяните болты 6.
Проверьте совпадение меток Е, F и меток С и D. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода генератора и натяните его. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента зажигания.
Проверка технического состояния ремня. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины.
На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается.
Поверхность наружной плоской части должна быть ровной, без складок, трещин, углублений и выпуклостей.
Проверка механизма натяжения ремня. Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев.
Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий.
Основные данные для проверки натяжной пружины
Рис. 10–10. Основные данные для проверки натяжной пружины
Упругость натяжной пружины должна находится в пределах, указанных на рис. 10–10. При меньшей упругости пружину замените.
Сборка корпуса подшипников распределительного вала. Закрепите корпус подшипников распределительного вала на приспособлении для сборки.
Смажьте маслом для двигателя опорные шейки и кулачки распределительного вала и установите его в корпус подшипников.
Прикрепите к корпусу подшипников упорный фланец и держатель с сальником, не затягивая гайки крепления.
Установка держателя сальника распределительного вала
Рис. 10–11. Установка держателя сальника распределительного вала: А – нижняя плоскость держателя; В – нижняя плоскость корпуса подшипников распределительного вала
Установите оправку 67.7853.9548 для центрирования держателя сальника относительно распределительного вала и, прижимая держатель сальника к упорам приспособления, затяните гайки крепления держателя. При этом будет выдержана непараллельность не более 0,15 мм нижней плоскости А ( рис. 10–11) держателя относительно нижней плоскости В корпуса подшипников распределительного вала.
Уберите оправку и прикрепите к распределительному валу шкив, не затягивая болт крепления.
        ПРИМЕЧАНИЕ
Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.
Ремонт ВАЗ 2107 1982+
Сколько стоит ваш автомобиль?