Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение
Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:
Развал |
| ||||||
Продольный угол наклона оси поворота |
| ||||||
Схождение |
|
После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:
Развал | 0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’) |
Продольный угол наклона оси поворота | 4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’) |
Схождение | 2 – 4 мм (3 – 5 мм)* |
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’. Перед регулировкой углов установки колес проверьте: – давление воздуха в шинах; – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока); – радиальное и осевое биение шин; – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески; – свободный ход рулевого колеса. Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки. Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике. Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: – угол продольного наклона оси поворота; – угол развала; – схождение.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах
Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него | Развал колеса | Продольный угол наклона оси поворота колеса | |||
передний болт | задний болт | толщина шайб, мм | |||
0,5 | 0,8 | 0,5 | 0,8 | ||
+1 | +1 | –(7'–9') | –(11'–14') | 0 | 0 |
–1 | –1 | +(7'–9') | +(11'–14') | 0 | 0 |
+1 | 0 | 0 | 0 | –(18'–20') | –(29'–32') |
–1 | 0 | 0 | 0 | +(18'–20') | +(29'–32') |
0 | +1 | –(7'–9') | –(11'–14') | +(18'–20') | +(29'–32') |
0 | –1 | +(7'–9') | +(11'–14') | –(18'–20') | –(29'–32') |
–1 | +1 | –(7'–9') | +(11'–14') | +(36'–40') | +(52'–64') |
+1 | –1 | +(7'–9') | –(11'–14') | –(36'–40') | –(52'–64') |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.
Угол развала передних колесПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|