Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески
| 1 – резиновая втулка шарнира; 2 – наружная втулка шарнира; 3 – гайка крепления оси рычага подвески; 4 – ось рычага подвески; 5 – упорная шайба шарнира; 6 – внутренняя втулка шарнира |
Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500
1 – динамометрический ключ; 2 – защитный кожух тормоза; 3 – рычажок; 4 – винт; 5 – удлинитель индикатора; 6 – болт; 7 – индикатор; 8 – основание; 9 – втулка; | 10 – колодка; 11 – ось; 12 – пружина; 13 – шайба; 14 – шплинт; 15 – ступица колеса; 16 – кронштейн Тормоз условно не показан |
Схема проверки нижних шаровых шарниров
| 1 – ступица колеса; 2 – нижний рычаг; 3 – нижний шаровой шарнир; 4 – штангенциркуль; 5 – деревянная колодка |
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.
Деформация оси нижнего рычага Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром. Деформация поперечины передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (см. рис. Передняя подвеска) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта. | 2. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм. | 3. Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке, замените поперечину. | |
Состояние резинометаллических шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесьте передние колеса автомобиля. | 2. Замерьте радиальное смещение А (см. рис. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2. | 3. Резинометаллические шарниры подлежат замене: – при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из–под оси нижнего рычага); – при разрывах и одностороннем “выпучивании” резины; – если радиальное смещение А превышает 2,5 мм; – если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм – для верхнего рычага. | 4. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага. | |
Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага. Зазор в верхних шаровых шарнирах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо. | 2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (см. рис. Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль. | 3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4. | 4. Передвигая приспособление 02.8701.9500, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4. | 5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6. | 6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм. | 7. Повторите операции для подвески левого переднего колеса. | |
Состояние нижних шаровых шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо. | 2. Поставьте под ступицу 1 (см. рис. Схема проверки нижних шаровых шарниров) деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку. | 3. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме. | 4. Повторите операции для подвески левого переднего колеса. | 5. Если hі11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм – замените шарнир. | |
Состояние элементов передка кузова Состояние элементов передка кузова проверяйте, как указано в подразделе 10.8.1.