| | |
1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого установите первичный и вторичный валы в картер сцепления... | 2. ...включите 4-ю передачу, затем... | 3. ...2-ю передачу... |
| | |
4. ...установите картер коробки передач и затяните три болта крепления картеров равномерно по периметру... | 5. ...раскерните гайку вторичного вала и... | 6. ...удерживая коробку передач от перемещения, отверните гайку вторичного вала. При необходимости отверните гайку первичного вала. |
| | |
7. Зажмите вторичный вал в тиски с губками из мягкого металла и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник. | 8. Снимите подшипник с вала. При этом обратите внимание, что он устанавливается на вал проточкой под стопорное кольцо к торцу вала. | 9. Снимите упорную шайбу. |
| | |
10. Снимите шестерню 4й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. | 11. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4й передачи. | 12. Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. |
| | |
13. Снимите блокирующее кольцо 4й передачи синхронизатора. | 14. С помощью съемника спрессуйте с вала синхронизатор 3й и 4й передач и втулку игольчатого подшипника. | 15. Снимите втулку игольчатого подшипника и... |
| | |
16. ...синхронизатор с блокирующим кольцом 3й передачи. Обратите внимание: выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 3й передачи. | 17. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора. | 18. Снимите шестерню 3й передачи. Обратите внимание: конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
| | |
19. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3й передачи. | 20. Ударами молотка по торцу вала через деревянную прокладку спрессуйте с вала втулку игольчатого подшипника 3й передачи (предварительно слегка разведите губки тисков). | 21. Снимите втулку игольчатого подшипника 3й передачи... |
| | |
22. ...упорную шайбу и... | 23. ...шестерню 2й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. | 24. Снимите игольчатый подшипник 2й передачи. |
| | |
25. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала синхронизатор 1й и 2й передач и втулку игольчатого подшипника 2й передачи. | 26. Снимите втулку игольчатого подшипника 2й передачи... | 27. ...блокирующее кольцо 2й передачи синхронизатора (предварительно отметив положение кольца относительно муфты) и... |
| | |
28. ...синхронизатор с блокирующим кольцом 1й передачи. Обратите внимание, что выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 1й передачи. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора. | 29. Снимите с вала шестерню 1й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. | 30. Снимите игольчатый подшипник 1й передачи. |
| | |
31. При необходимости переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала. | 32. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. | 33. Проверьте состояние вала. При наличии следов износа на шейках под подшипники вал необходимо заменить. |
| | |
34. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. | 35. Замените шестерни, имеющие значительные смятия или сколы на торцах зубьев шлицевого венца. | 36. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник. |
| | |
37. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца. | 38. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого “притрите”, плотно прижав и несколько раз провернув блокирующее кольцо к конусу шестерни, и... | 39. ...плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить. |
| | |
40. После замены блокирующего кольца так же проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Покачайте кольцо – люфт недопустим. | 41. Проверьте состояние упорных колец. При обнаружении задиров и деформации замените кольца. | 42. Перед сборкой вторичного вала прочистите масляные каналы. |
| | |
43. Напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо переднего подшипника до упора. | 44. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Детали вторичного вала напрессовывайте до упора с помощью бородка, прикладывая усилие равномерно по всей окружности. | 45. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (напротив них отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора в местах установки фиксаторов. |
| | |
46. Задний подшипник вала напрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. | 47. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Окончательно затяните и законтрите гайку заднего подшипника вала (см. операции 1–4). |