| | |
1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком... | 2. ...выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес. | 3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач. |
| | |
4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач. | 5. Выверните из картера выключатель света заднего хода. | 6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. |
| | |
7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач. | 8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба. | 9. Поддев отверткой... |
| | |
10. ...отделите заднюю крышку от картера коробки передач. | 11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки. | 12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала. |
| | |
13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала. | 14. Выверните три пробки фиксаторов. | 15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки. |
| | |
16. Выньте пружины фиксаторов. | 17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов. | 18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления. |
| | |
19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба. | 20. Снимите рым, установленный под одним из болтов. | 21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и... |
| | |
22. ...отделите картер коробки передач от картера сцепления. | 23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления. | 24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. |
| | |
25. Отверните болт крепления вилки переключения 1й и 2й передач. | 26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами. | 27. Выньте шток переключения 1й и 2й передач. |
| | |
28. Снимите вилку переключения 1й и 2й передач. | 29. Отверните болт крепления вилки переключения 3й и 4й передач. | 30. Поверните шток переключения 3й и 4й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач. |
| | |
31. Снимите шток с вилкой. | 32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь. | 33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. |
| | |
34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода. | 35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. | 36. Выньте дифференциал из картера сцепления. |
| | |
37. Снимите шток включения передачи заднего хода и... | 38. ...выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода. | 39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы). |
| | |
40. Снимите механизм выбора передач. | 41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера. | 42. Отверните два винта крепления защитной пластины. |
| | |
43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба. | 44. Снимите защитную пластину. | 45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра. |
| | |
46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. | 47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней. | 48. Выньте магнит из картера сцепления. |
| | |
49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока... | 50. ...выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления. | 51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и... |
| | |
52. ...отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324). | 53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и... | 54. ...с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник. |
| | |
55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените. | 56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник). | 57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем... |
| | |
58. ...с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. | 59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. | 60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь. |
| | |
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и... | 62. ...картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры. | 63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. |
| | |
64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. | 65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник. | 66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. |
| | |
67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач. | 68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. подраздел 11.1.9.). | 69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и... |
| | |
70. ...сальник штока выбора передач (см. подраздел 11.1.9.). | 71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы. | 72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли. |
| | |
73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния. | 74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки. | 75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие. |
| | |
76. Вставьте плунжер в отверстие и... | 77. ...протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков). | 78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки. |
| | |
79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой. | 80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и... | 81. ...поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни. |
| | |
82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3й и 4й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1й и 2й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода. | 83. При установке штока переключения 3й и 4й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь. | 84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления. |
| | |
85. Не забудьте установить на место магнит. | 86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой. | 87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. |
| | |
88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым. | 89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач. | |