1. Сначала установите коленвал, затяните болты крышек коренных подшипников. Затем запрессуйте новый сальник в держатель и закрепите держатель болтами к блоку цилиндров. |
2. Тщательно проверьте наличие на уплотняемой шейке коленвала царапин и задиров, которые могут повредить рабочую кромку сальника и вызвать течь. Если на коленвале имеются следы повреждений, то следует заменить коленвал. |
| 3. Старый сальник можно выпрессовать с обратной стороны ударами молотка по выколотке. Перед выпрессовкой сальника определите глубину положения сальника в держателе. |
4. Новый сальник следует запресовывать равномерно по периферии. Не повредите при запрессовке внутреннюю поверхность держателя, в противном случае в месте повреждения может со временем начаться течь. |
5. Убедитесь в чистоте сальника, слегка смажьте наружную кромку нового сальника. Сальник надо равномерно запрессовать в отверстие, поэтому, осаживать сальник на место молотком не рекомендуется. При отсутствии пресса можно запрессовать сальник, проложив сальник с держателем между двумя деревянными брусками и зажать в большие тиски. Бруски должны быть достаточно толстыми, чтобы обеспечить равномерное распределение усилия по периферии сальника. Медленно запрессовывайте сальник, не допускайте перекоса сальника в держателе. |
| 6. Наконец, сальник можно запрессовать в держатель ударами молотка через массивный деревянный брусок, толщина которого обеспечивает равномерное распределение усилия по периферии сальника. При запрессовке не допускайте перекоса сальника в держателе. |
7. Перед установкой сальника в сборе с держателем на двигатель смажьте рабочую кромку сальника маслом для двигателя или смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите новую прокладку держателя. |
8. Постепенно затяните болты крепления держателя с моментом, указанным в разделе (см. подраздел 3.1.1.1). |