3.1.2.1. Технические данные
Рабочий объем цилиндров: | |
– двигатели модели 4T-FE | 1,3 л (1332 см 3) |
– двигатели модели 4A -FE | 1,6 л (1587 см 3) |
– двигатели модели 7A-FE | 1,8 л (1762 см 3) |
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин): | |
– номинальное значение: | |
для двигателей 1,3 л | от 11,1 кГс/см 2 |
для двигателей 1,6 и 1,8 л | 11,5 кГс/см 2 |
– предельно допустимое давление компрессии | 8,5 кГс/см 2 |
Давление масла (на прогретом двигателе): | |
– на холостом ходу не менее | 0,25 кГс/см 2 |
– при 3000 об/мин | 2,1 – 4,3 кГс/см 2 |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости под прокладку блока цилиндров | 0,05 мм |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости под всасывающий и выпускной коллекторы | 0,10 мм |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости с головкой цилиндров | 0,05 мм |
Внутренний диаметр цилиндра, для двигателей 1,3 л: | |
– стандартный: | |
группа 1 | 74,00 – 74,01 мм |
группа 2 | 74,01 – 74,02 мм |
группа 3 | 74,02 – 74,03 мм |
– предельный | 74,22 мм |
Внутренний диаметр цилиндра, для двигателей 1,6 и 1,8 л: | |
– стандартный: | |
группа 1 | 81,00 – 81,01 мм |
группа 2 | 81,01 – 81,02 мм |
группа 3 | 81,02 – 81,03 мм |
– предельный | 81,23 мм |
Предельная конусность и овальность | 0,02 мм |
Ширина кромки головки клапана: | |
– стандартная | 0,78 –1,19 мм |
– предельная | 0,5 мм |
Диаметр стержня: | |
– впускных клапанов | 5,970 – 5,985 мм |
– выпускных клапанов | 5,965 – 5,980 мм |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
– впускных клапанов: | |
стандартный | 0,025 – 0,060 мм |
предельный | 0,080 мм |
– впускных клапанов | |
стандартный | 0,030 – 0,065 мм |
предельный | 0,100 мм |
Пружины: | |
Предельное отклонение от вертикали | 2,00 мм |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | |
– для двигателей 1,6 и 1,8 л | 42,40 мм |
– для двигателей 1,3 л | 39,85 мм |
Коленвал и шатуны: | |
Диаметр шатунной шейки: | |
– для двигателей 1,3 и 1,6 л | 39,98 – 40,00 мм |
– для двигателей 1,8 л | 47,99 – 48,00 мм |
Предельная конусность и овальность | 0,005 мм |
Зазор в коренных подшипниках: | |
– стандартный: | |
для двигателей 1,3 л | 0,015 – 0,048 мм |
для двигателей 1,6 л | 0,020 – 0,050 мм |
для двигателей 1,8 л | 0,020 – 0,043 мм |
– предельный | 0,078 мм |
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный: | |
для двигателей 1,3 л | 0,15 – 0,35 мм |
для двигателей 1,6 и 1,8 л | 0,15 – 0,25 мм |
– предельный: | |
для двигателей 1,3 л | 0,45 мм |
для двигателей 1,6 и 1,8 л | 0,30 мм |
диаметр коренной шейки: | |
– для двигателей 1,3 л | 46,98 – 47,00 мм |
– для двигателей 1,6 и 1,8 л | 47,98 – 48,00 мм |
Предельная конусность и овальность | 0,020 мм |
Зазор в коренных подшипниках: | |
– стандартный | 0,015 – 0,031 мм |
– предельный | 0,078 мм |
Осевой люфт: | |
– стандартный: | |
для двигателей 1,3 л | 0,020 – 0,20 мм |
для двигателей 1,6 и 1,8 л | 0,15 – 0,22 мм |
– предельный | 0,30 мм |
Толщина упорных полуколец | 2,44 – 2,49 мм |
Диаметр поршня | |
– для двигателей 1,3 л: | |
группа 1 | 73,90 – 73,91 мм |
группа 2 | 73,91 – 73,92 мм |
группа 3 | 73,92 – 73,93 мм |
– для двигателей 1,6 и 1,8 л: | |
группа 1 | 80,90 – 80,91 мм |
группа 2 | 80,91 – 80,92 мм |
группа 3 | 80,92 – 80,93 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– стандартный | 0,084 – 0,104 мм |
– предельный | 0,130 мм |
Зазор в стыке поршневых колец, для двигателей 1,3 л: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный | 0,26 – 0,36 мм |
предельный | 0,95 мм |
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный | 0,15 – 0,30 мм |
предельный | 0,98 мм |
Зазор в стыке поршневых колец, для двигателей 1,6 и 1,8 л: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный | 0,25 – 0,35 мм |
предельный | 1,04 мм |
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный | 0,35 – 0,50 мм |
предельный | 1,20 мм |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | 0,045 – 0,083 мм |
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | 0,030 – 0,070 мм |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 54 |
Гайки и болты крышек шатунных подшипников: | |
– для двигателя 1,3 л | 35 |
– для двигателя 1,6 л: | |
1-й этап затяжки | 27 |
2-й этап затяжки | довернуть на 90° |
– для двигателя 1,8 л: | |
1-й этап затяжки | 22 |
2-й этап затяжки | довернуть на 90° |