1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 5.2). |
2. Отсоедините батарею от массы. |
3. Снимите батарею и лоток батареи. |
4. Снимите капот, подстелив защитное покрытие (см. подраздел 11.8). |
5. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 5.9). |
6. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте жидкость из системы охлаждения, масло из двигателя и снимите ремни привода (см. подраздел 2.6.4). |
| 7. Нанесите четкие метки на шланги системы охлаждения и снижения токсичности выхлопных газов, на вакуумные шланги, разъемы проводки, шины соединения с массой и бензопроводы. Нанесенные метки наклеивайте клейкой лентой или наносите краской, чтобы они были хорошо видны. Сделайте мгновенные фотоснимки или зарисуйте взаимное расположение деталей и кронштейнов. |
8. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и бачок охлаждающей жидкости. |
9. Снимите вентилятор(ы) и радиатор (см. подраздел 4.8 и подраздел 4.5). |
10. Отсоедините шланги отопителя. |
11. Сбросьте остаточное давление топлива в баке, для чего отверните пробку заливной горловины и отсоедините топливные трубки от двигателя (см. подраздел 5.2). |
12. Отсоедините на двигателе тягу дроссельной заслонки, тягу дроссельного клапана трансмиссии и трос переключения передач (если имеется). |
13. Снимите батарею и лоток батареи (см. подраздел 3.3.2). |
14. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы, руководствуясь описанием в подразделе 3.1.1.4 и подразделе 3.1.1.5. |
15. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя. Если хватает места, то привяжите насос, отведя в сторону, не отсоединяя шлангов. При необходимости отсоедините шланги (см. подраздел 10.19). |
Предупреждение Подвяжите компрессор проволокой, не допускайте, чтобы он висел на шлангах. |
16. Присоедините к двигателю стропы, подведите таль подъемника и закрепите стропы на тали. Выберите слабину до небольшого натяжения тали. |
17. Снимите полуоси (см. подраздел 8.3). |
18. Отверните стяжной болт задней опоры двигателя (со стороны стенки моторного отсека), достаньте резиновые заглушки из продольного лонжерона опоры двигателя и отверните четыре гайки и пять болтов (см. подраздел 7.1.5). |
19. Снимите ремни привода, шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленвала. |
20. Отверните болт крепления опоры двигателя со стороны радиатора к шасси. |
21. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, достаньте из нижней части картера трансмиссии пластмассовый защитный экран. Отверните болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску (см. подраздел 7.2.8) и слегка подайте гидротрансформатор в сторону трансмиссии. |
22. Отверните болты крепления трансмиссии к двигателю и отделите двигатель от трансмиссии (см. подраздел 7.1.5). Гидротрансформатор должен остаться на трансмиссии. |
Предупреждение Если с двигателем будет сниматься и трансмиссия, то следует отсоединить левую опору двигателя, тросы, проводку и шланги от трансмиссии. Болты крепления трансмиссии к двигателю на данном этапе не отворачивать. |
23. Еще раз убедитесь в том, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией сняты. Все оставшиеся детали снимите предварительно пометив. |
24. Зафиксируйте картер трансмиссии, установив подставку и проложив доску, чтобы не повредить картер. Отверните болты опор двигателя, кроме тех, которые относятся к трансмиссии. |
Предупреждение После вывешивания силового агрегата запрещается выполнение любых работ под двигателем или трансмиссией. |
| 25. Осторожно поднимите двигатель (или силовой агрегат в сборе) из моторного отсека. При необходимости отожмите опоры от кронштейнов рамы двигателя. |
Предупреждение При демонтаже двигателя с автомобиля оборудованного механической КПП в том случае когда КПП остается на автомобиле, понадобится опустить КПП с помощью подставки. Это необходимо для того, чтобы наклонить двигатель и достать его из моторного отсека. |
| 26. Отведите двигатель в сторону от двигателя и осторожно опустите до упора в пол, либо снимите ведущий диск (сцепление) и установите двигатель на стенд или верстак. |
Предупреждение На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, нанесите метки на внутреннюю и наружную дистанционные шайбы (если имеются) и храните шайбы вместе с ведущим диском. |