3.3.13. Система пуска двигателя
Детали стартера и тягового реле
1. Передняя крышка стартера 2. Обгонная муфта в сборе 3. Стальной шарик 4. Пружина 5. Тяговое реле в сборе 6. Стяжной болт 7. Кольцевая прокладка 8. Щеткодержатель 9. Задняя крышка | 10. Кольцевая прокладка 11. Корпус стартера с обмотками возбуждения 12. Кольцевая прокладка 13. Якорь 14. Задний подшипник 15. Передний подшипник 16. Подшипник 17. Промежуточная шестерня |
Система предназначена для пуска двигателя за счет вращения коленчатого вала с необходимой скоростью. Система состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов. Тяговое реле смонтировано непосредственно на стартере. Стартер в сборе с тяговым реле смонтирован в верхней части двигателя, рядом с картером трансмиссии (КПП). При повороте ключа зажигания в положение Start срабатывает тяговое реле, на которое подается напряжение через вспомогательную цепь пуска. Тяговое реле подключает стартер к батарее. Батарея снабжает стартер электроэнергией а стартер вращает коленчатый вал, совершая механическую работу по запуску двигателя. На автомобилях, оборудованных механической КПП, стартер может включиться только при нажатой педали сцепления. На автомобилях с автоматической трансмиссией стартер может включиться только в том случае, когда рычаг селектора находится в положении Park или Neutral.
Предупреждение
При ремонте агрегатов системы запуска двигателя соблюдайте следующие меры предосторожности: – включение стартера допускается на время не более 15 секунд с последующей паузой не менее 2 минут (в противном случае происходит перегрев стартера и выход его из строя); – так как стартер напрямую подключен к батарее, то при неумелых действиях, перегрузках или случайных коротких замыканиях возможно образование дуги и возникновение пожара; – перед началом ремонта агрегатов системы запуска двигателя всегда отсоединяйте батарею от массы.