3.3.12. Детали генератора
Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста а) Для автомобилей из США: 1. Омметр 2. Положительный вывод 3. Выводы диодов | b) Для автомобилей из Канады: 1. Омметр 2. Положительный вывод 3. Выводы диодов |
Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного моста a) Для автомобилей из США: 1. Омметр 2. Отрицательный вывод | b) Для автомобилей из Канады: 1. Омметр 2. Отрицательный вывод |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите генератор (см. подраздел 3.3.11), положите генератор на чистый рабочий стол. | | 2. Отверните гайки задней крышки, гайку вывода генератора, снимите изоляционную втулку вывода и заднюю крышку. | | 3. Отверните пять винтов крепления регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками). | | 4. Снимите регулятор напряжения и щеткодержатель с заднего фланца корпуса генератора. Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните работы согласно п.8, установите новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания. | | 5. Измерьте длину выступающей части щеток и сравните с предельной длиной, указанной в разделе "Технические данные". Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель в сборе со щетками замените. | Предупреждение На некоторых автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания. | 6. Убедитесь в том, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателе. | | 7. Снимите выпрямитель (стрелками указаны винты крепления выпрямителя). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель. | 8. Нанесите метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить сборку. | 9. Отверните гайку крепления шкива на роторе и снимите шкив. | 10. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему фланцу, отсоедините задний фланец генератора от крышки. | 11. Снимите упорную шайбу и достаньте ротор из передней крышки. | |
Проверка состояния деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверьте сопротивление цепи между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть в пределах 2–4 Ом. | | 2. Проверьте цепь между валом ротора и контактными кольцами. Омметр должен показывать бесконечное сопротивление (контакта между ротором и кольцами быть не должно). Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае усиленного износа колец ротор замените. | | 3. Проверьте сопротивление между выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр показывает конечное сопротивление, то статор неисправен. | | 4. Проверьте диоды положительной и ветви моста выпрямителя. Для чего положительный щуп омметра приложите к выводному штырю (стрелка сверху), а отрицательный щуп к любому из указанных на иллюстрации выводу диодов (стрелка снизу). | | 5. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. | 6. При первом подключении омметр должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи (см. рис. Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста). Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной. | 7. Теперь проверьте диоды отрицательной ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите к отрицательному выводу (См. рис. Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного моста), а положительный щуп к любому из выводов выпрямителя. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сборка выполняется в обратном порядке, при соблюдении следующих правил. | | 2. При установлении щеткодержателя на вал отожмите щетки небольшой отверткой. | 3. Вверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя в задний фланец генератора. | 4. Установите заднюю крышку и затяните три гайки. | 5. Установите изоляционную втулку выводного штыря, затяните гайку. | 6. Установите генератор на автомобиль. | |