1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам (см. подраздел 3.1.2.9). |
2. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке. |
| 3. Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке. |
| 4. Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупами и равен суммарной толщине щупов вставленных в зазор. Щупы должны проскальзывать внутри зазора под небольшим усилием. Сравните результат с нормативным значением. Если зазор больше или меньше установленного, то еще раз проверьте правильность подбора колец. |
5. Если зазор слишком мал, то кольца замените. Запрещается увеличивать зазор в стыке поршневого кольца путем подпиливания торцов. |
6. Зазор не должен превышать верхний предел, указанный в подразделе 3.1.2.1. Еще раз проверьте правильность подбора колец к вашему двигателю. |
7. Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в остальные цилиндры. Храните поршни и кольца так, чтобы они были установлены в тот цилиндр, в котором проверялся зазор в стыке. |
8. После подбора колец и измерения зазора, кольца можно устанавливать на поршни. |
| 9. Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне). Это кольцо состоит из трех деталей. Установите в канавку разделитель/ расширитель. Если на поршне предусмотрен фиксирующий штифт, предотвращающий проворачивание кольца на поршне, то убедитесь в наличии штифта, который впрессовывается в отверстие внутри канавки поршня. |
| 10. Установите нижний диск маслосъемного кольца. При установке маслосъемных дисков пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец маслосъемного диска вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая вставленный в канавку конец диска, заведите пальцем в канавку второй конец диска. |
11. Действуя точно также, установите второй диск маслосъемного кольца. |
12. После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхний и нижний диски свободно проворачиваются в канавке. |
13. Следующим устанавливается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка, которая должна быть обращена в сторону днища поршня. |
Предупреждение Всегда поступайте в соответствии с инструкцией на упаковке поршневых колец, у разных изготовителей могут быть разные обозначения правильной ориентации кольца. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у них различные профили поперечного сечения. |
| 14. Установите приспособление для одевания поршневых колец, убедитесь, что метки направлены в сторону днища поршня и переместите соответствующее кольцо в среднюю канавку поршня. Не разводите стыки кольца на большее расстояние чем требуется для его прохождения поверх поршня. |
15. Аналогично установите верхнее компрессионное кольцо. Убедитесь, что метки направлены вверх. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца. |
16. Аналогично установите кольца на остальные поршни. |