1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. |
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. |
4. Снимите два пластмассовых брызговика двигателя. |
5. Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите трубку указателя уровня масла и масляный щуп. |
6. Отсоедините разъем от датчика кислорода. |
7. Отверните две гайки крепления выхлопной трубы передней секции глушителя к выпускному коллектору и два болта (с гайками) крепления трубы к оконечной секции глушителя. |
| 8. Отверните два болта (стрелки) крепления продольного кронштейна рамы кузова и две гайки (стрелки) крепления опоры двигателя со стороны радиатора. |
Двигатели 1,3 и 1,6 л |
| 9. На двигателях 1,6 л отверните болты (указаны стрелками) и снимите кронштейн крепления трансмиссии к двигателю. |
| 10. Отверните болты и снимите масляный поддон. Если поддон из-за залипания не поддается снятию, то попытайтесь расшатать его, очень осторожно поддев поддон небольшой отверткой или шпателем. При снятии не повредите разъемные плоскости блока цилиндров и поддона, в противном случае возможны течи масла. |
Двигатели 1,8 л |
11. На двигателях 1,8 л стальной масляный поддон крепится к усилительной секции из алюминиевого сплава, предназначенной для повышения жесткости крепления трансмиссии к двигателю. Кронштейн, предусмотренный на двигателях 1,6 л, отсутствует. |
Предупреждение В качестве уплотнителя поддона изготовителем предусмотрено использование герметика с высокой механической прочностью, что затрудняет отделение стального поддона от алюминиевой перегородки. Уплотнение следует разрушить шпателем, выполняя работу аккуратно и не спеша. |
| 12. Отверните болты и гайки шпилек по периметру масляного поддона, затем осторожно подденьте поддон, вставив инструмент между поддоном и алюминиевой секцией. Не повредите мягкую поверхность секции или разъемную плоскость поддона. |
| 13. Отверните два болта и две гайки крепления маслоотражательной пластины и снимите пластину. Отверните болты крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки и снимите маслоприемник для очистки. |
| 14. При необходимости отверните гайки и болты крепления усилительной секции к блоку цилиндров и трансмиссии. Осторожно, стараясь не поцарапать разъемную плоскость, подденьте и снимите секцию. Шесть болтов находится в той части секции, которая была закрыта масляным поддоном. Один из болтов имеет имеет головку под шестигранный ключ (указан стрелкой). |
| 15. Для доступа к болтам между усилительной секцией и трасмиссией (указаны стрелками) понадобится отогнуть выхлопную трубу вниз в месте гибкого стыка и подать вниз продольный кронштейн рамы. |
Предупреждение Не пытайтесь прилагать усилие к секции до тех пор пока не убедитесь в том, что вывернуты все крепежные детали. В правой передней части секции имеются два болта под шестигранный ключ. Для их отворачивания понадобится шестигранный ключ с шарнирной головкой. При отсутствии такого ключа (который позволяет отвернуть болт с внутренней шестигранной головкой под небольшим углом), понадобится снять компрессор кондиционера и кронштейн (см. подраздел 4.12), после чего болты можно отвернуть обычным Г-образным шестигранным ключом. |