ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рабочий диаметр главного тандемового тормозного цилиндра (далее только THV) составляет 23,81 мм, он изготовлен в виде двойного кольца и устанавливается в горизонтальном положении. Деталью монтажного комплекта THV является и резервуар тормозной жидкости, посаженный прямо на цилиндр с помощью резиновых втулок и прикрепленный к нему.
THV создает избыточное давление для системы ножного тормоза. Управляется тормозной педалью с помощью вакуумного усилителя тормоза. Корпус THV чугунный и через фланец крепится к усилителю двумя гайками. Бобышки с резьбой М12 x 1 служат для подсоединения трубок, ведущих к отдельным тормозным цилиндрам в колесах. С одной стороны (правой в направлении движения) находятся выводы для тормозов передних колес, с противоположной – для тормозов задних колес.
В THV имеется золотниковая система перепуска тормозной жидкости между рабочими объемами цилиндра и резервуаром тормозной жидкости.
Тандемовый тормозной цилиндр используется для тормозной системы без ABS, подобный же применяется со встроенной системой ABS (или ABS/ EDS).
Поскольку изготовитель запрещает любое самостоятельное вмешательство в какой-либо узел тормозной системы, здесь не приводятся подробности конструкции и демонтажа THV. При неисправности надо обращаться в службу сервиса Шкода. Добавим, что при нарушении функции одного тормозного контура, это значит также при выходе из строя передней или задней части THV, в рабочем состоянии остается еще второй контур и автомобиль сохраняет тормозную способность примерно на 50%.
Конечно, в этом случае удлинится ход педали примерно на те же 50%. Оставшийся контур обеспечивает безопасное торможение автомобиля.