2.8. Замена сальника распределительного вала
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Сальник изготовлен из материала ПТФЭ. Перед установкой сальника запрещается смазывать его рабочую кромку и распределительный вал.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). | | 2. Удерживая распределительный вал от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкив 2 распределительного вала (3 – зубчатый сектор). | | 3. Отверните болт 1 крепления ступицы шкива распределительного вала на два оборота, удерживая при этом вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого применяют приспособление Т 10051 (2 – ступица; 3 – приспособление Т 10051). | | 4. С помощью съемника 1 сдвиньте ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник, выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного вала. | 5. Выньте сальник. На станциях техобслуживания для этого применяют съемник уплотнительных колец Т 30003. | 6. Тщательно протрите распределительный вал, чтобы очистить от масла и грязи. Чтобы не повредить рабочую кромку сальника, заклейте скотчем канавку на конусе распределительного вала. | 7. Аккуратно наденьте новый сальник на распределительный вал и запрессуйте с помощью подходящей оправки до упора. | 8. Установите ступицу шкива и затяните болт ее крепления моментом 100 Н·м. | 4. С помощью съемника 1 сдвиньте ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник, выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного вала. | 9. Наденьте шкив распределительного вала на ступицу, при этом зубчатый сектор 3 (см. выше) должен находиться наверху. Вверните вручную болты 1 крепления шкива. | 10. Установите ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его. | |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт Детали головки блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – болт крепления шкива; 2 – шкив впускного распределительного вала; 3 – сальник распределительного вала; 4 – ремень привода выпускного распределительного вала; 5 – корпус подшипников распределительных валов; 6 – болт крепления корпуса; 7 – задняя крышка впускного распределительного вала; 8 – болт крепления задней крышки; 9 – коромысло клапана; 10 – сухарь; 11 – задняя крышка выпускного распределительного вала; 12 – болты; 13 – рым; | 14 – обратный клапан; 15 – гидротолкатель клапана; 16 – тарелка пружины клапана; 17 – пружина клапана; 18 – маслосъемный колпачок; 19 – ремонтная направляющая втулка клапана; 20 – направляющая втулка клапана; 21 – клапаны; 22 – головка блока цилиндров; 23 – болт натяжного ролика; 24 – натяжной ролик; 25 – кронштейн; 26 – резьбовая пробка; 27 – распределительные валы; 28 – уплотнительные кольца; 29 – шкив выпускного распределительного вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремни привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2). | 2. Удерживая распределительный валы от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкивы 2 и 29 распределительных валов. | 3. С помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой выньте сальники 3. | 4. Протрите распределительные валы и посадочные места под сальники, чтобы очистить от грязи и масла. | 5. Смажьте рабочую кромку новых сальников тонким слоем моторного масла. | 6. Аккуратно наденьте сальники на распределительные валы и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. | 7. Установите шкивы 2 и 29 распределительных валов и затяните болты 1 их крепления вначале моментом 20 Н·м, а затем доверните еще на 90°. | 8. Установите ремни привода распределительных валов и отрегулируйте их натяжение. | 9. Для замены уплотнительных колец 28 снимите модуль зажигания. | 10. Отверните болты 8 крепления и снимите задние крышки 7 и 11 распределительных валов. | 11. Снимите уплотнительные кольца 28. | 12. Смажьте тонким слоем моторного масла новые кольца и установите их на место. | 13. Установите крышки 7 и 11 на место и затяните болты их крепления моментом 10 Н·м. | |