2.11. Задний сальник коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Предупреждение Задний сальник заменяют только в сборе с держателем. Сальник должен быть изготовлен из материала ПТФЭ, отличительным признаком такого сальника является многопрофильная рабочая кромка (см. рис. Сальник коленчатого вала) и отсутствие пружины. Перед установкой не смазывайте рабочую кромку сальника и вал, они должны быть сухими и чистыми.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите коробку передач. | 2. Снимите сцепление. | 3. Отверните болты 5 (см. рис. Установка сальников коленчатого вала) и снимите маховик 4. | 4. Снимите щиток 6 картера сцепления. | 5. Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 3.1). | 6. Отверните болты 7 крепления и снимите держатель 8 с сальником. | 7. Установите новый держатель с сальником. При этом не вынимайте из сальника направляющую втулку, по этой втулке передвиньте держатель с сальником по коленчатому валу. Вверните болты 7, затем снимите с коленчатого вала направляющую втулку. | 8. Установите все снятые детали в обратном порядке. | |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите коробку передач. | 2. Снимите сцепление. | 3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болты 6 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления и снимите маховик 5. | 4. Выньте старый сальник 7 с помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Протрите чистой тряпкой посадочные места под сальник на коленчатом валу и в держателе 8. Если не удается вынуть старый сальник, можно снять держатель 8. | 5. Смажьте рабочую кромку и наружную поверхность нового сальника моторным маслом. | 6. Запрессуйте новый сальник в держатель 8 до упора, рабочей кромкой внутрь. | 7. Установите все детали в обратном порядке. | |