1. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3). |
2. Снимите генератор. |
3. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1 и подраздел 2.4.2). |
4. Снимите масляный фильтр. |
5. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.7). |
6. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6). |
7. Отверните болты крепления и снимите масляный картер (см. подраздел 3.1). |
8. У двигателей 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт: – отверните болты 10 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и 11 крепления и снимите защитный экран 9 и датчик 12 детонации; – снимите цепь привода распределительного вала (см. подраздел 2.5); – снимите масляный насос (см. подраздел 3.2). |
9. У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт: – отверните болт 4 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите натяжное устройство 13 ремня привода распределительных валов; – отверните болты 1 и 3 (см. рис. Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите приемник 2 масляного насоса; – отверните болты 15 крепления и снимите масляный насос 14 с прокладкой 13. |
10. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт: – снимите масляный насос (см. подраздел 3.3); – отверните болты 7 (см. рис. Установка сальников коленчатого вала) крепления и снимите переднюю крышку 2 блока цилиндров. |
11. Отверните болты крепления крышек шатунов (у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) и снимите крышки шатунов с вкладышами. Если вкладыши не будут заменяться, промаркируйте их на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке. |
12. Осторожно, чтобы не поцарапать зеркала цилиндров, выньте поршни с шатунами. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт предварительно зафиксируйте гильзы цилиндров от смещения. |
13. Отверните болты крепления маховика, удерживая коленчатый вал от проворачивания. |
14. Снимите маховик, у двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт снимите диски сцепления 9 (см. рис. Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт), щиток 10 и диск 11 датчика частоты вращения коленчатого вала. |
15. Отверните болты крепления и снимите держатель заднего сальника коленчатого вала. |
16. Отверните болты крепления и снимите крышки коренных подшипников, у двигателя 1,4 л, 50 кВт корпус 2 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) подшипников с вкладышами. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт и бензинового двигателя 1,0 л выньте нижние упорные полукольца 4 (см. рис. Коленчатый вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) из крышки среднего подшипника. |
17. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
18. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников. |
19. Выньте верхние упорные полукольца коленчатого вала из средней постели. |
20. С помощью специального съемника снимите поршневые кольца. |
21. Снимите стопорные кольца 1 (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт) и выньте поршневые пальцы. Снимите поршни с шатунов. Предупреждение При сборке не перепутайте местами поршни, поршневые пальцы и поршневые кольца. |