4.15. Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя
Перед проведением проверки убедитесь, что предохранитель № 35 не перегорел, провод, соединяющий двигатель с «массой», не оборвался и не окислился, аккумуляторная батарея заряжена (минимальное напряжение 11,5 В), реле топливного насоса не вышло из строя. У двигателей 1,4л, 55 и 74 кВт, кроме того, проверьте, чтобы не вышли из строя: датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). | 2. У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт отсоедините колодку с проводами от модуля зажигания. | 3. Отсоедините колодки с проводами от форсунок. | | 4. Подсоедините электрический индикатор напряжения со светодиодом к контактам колодки 1, отсоединенной от форсунки 2 первого цилиндра (3 – индикатор напряжения со светодиодом). | 5. Проверните двигатель стартером, при этом светодиод должен мигать. Это значит, что питание на форсунку подается. Таким же образом проверьте остальные форсунки. | | | 6. Если при проворачивании двигателя диод не мигает, подсоедините индикатор напряжения к контакту 1 колодки (2 – второй контакт), отсоединенной от форсунки первого цилиндра, и к «массе» (а – двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт; б – двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт). Проверните двигатель стартером, светодиод должен мигать; если не мигает, проверьте провода на обрыв и короткое замыкание. Аналогично проверьте остальные форсунки. | 7. Если обрыва в проводах нет, проверьте сопротивление форсунок. Для этого подсоедините омметр к контактам форсунки и измерьте сопротивление. Для двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт оно должно быть 14–20 Ом; для двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт – 14–17 Ом (при 20° С, у прогретого двигателя сопротивление выше примерно на 4–6 Ом). Если сопротивление отличается от указанного, замените форсунки. | |