4.23. Проверка привода дроссельной заслонки
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). | 2. Отсоедините колодку с проводами от привода дроссельной заслонки. | | 3. Подсоедините омметр к контактам 3 и 5 привода и измерьте сопротивление привода. Омметр должен показать сопротивление 3–200 Ом. Если измеренное сопротивление отличается от указанного, замените привод дроссельной заслонки. | Предупреждение При установке новый привод дроссельной заслонки нужно закодировать, чтобы согласовать его с блоком управления двигателем, поэтому заменять привод рекомендуется на станции техобслуживания. | 4. Проверьте напряжение питания привода дроссельной заслонки. Для этого включите зажигание и подсоедините вольтметр к контактам 2 и 6 колодки с проводами, отсоединенной от привода, а затем к контакту 2 и «массе» двигателя. В обоих случаях напряжение должно быть около 5 В. Если вольтметр показывает 0, проверьте провода на обрыв и короткое замыкание. | |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 Л, 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). | 2. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. | 3. Выключите зажигание, в этот момент дроссельная заслонка должна закрыться примерно на 3 с, а затем вновь открыться. | 4. Если этого не произойдет нажмите на шток привода дроссельной заслонки, он должен перемещаться легко, без заеданий. | 5. Проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере привода дроссельной заслонки. | 6. Проверьте работу привода дроссельной заслонки, откачав из него воздух, например, ручным вакуум-насосом. | | 7. Если привод дроссельной заслонки исправен, проверьте клапан привода дроссельной заслонки. Для этого отсоедините колодку 1 с проводами от клапана 2. Подсоедините омметр 3 к контактам клапана и измерьте его сопротивление, оно должно быть 25–45 Ом. Если измеренное сопротивление отличается от указанного, замените клапан. | 8. Если клапан исправен, проверьте цепь его питания. Для этого подсоедините к контактам колодки 1 вольтметр и, пустив двигатель на холостом ходу, измерьте напряжение. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. | 9. Выключите зажигание, примерно через 3 с напряжение должно упасть до 0. Если этого не произойдет, проверьте провода на обрыв и короткое замыкание. Если в проводке не обнаружено неисправностей, нужно заменить блок управления двигателем. | |