2.13.4. Проверка компрессии
Компрессия и разница ее значений по цилиндрам показывает степень износа двигателя. Измерение компрессии лучше проводить на станции технического обслуживания. Определение степени износа двигателя по компрессииДвигатель | Компрессия, МПа | ||
Новый двигатель | Предел износа | Предельно допустимая разница значений в цилиндрах | |
Бензиновый 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт | не ниже 1,2 | 0,75 | не более 0,3 |
Дизельный 1,9 л, 74 кВт | 2,5 – 3,1 | 1,9 | не более 0,5 |
Двигатели 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт: | |
– шатунный болт двигателя 1,0 л | 20, довернуть на 90° |
– гайка шатунного болта двигателя 1,4 л, 50 кВт | 40 |
– болт крепления корпуса крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л, 50 кВт | 75 |
– болт крепления держателя заднего сальника | 8 |
– болт крепления маховика | 30, довернуть на 90 |
– болт крепления теплоизоляционного экрана | 5 |
– болт крепления датчика детонации | 20 |
– болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров | 8 |
– болт крепления шкива коленчатого вала | 100 |
– болт крепления крышки распределительных шестерен | 5 |
– болт крепления шестерен распределительного вала | 25 |
Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт: | |
– шатунный болт | 20, довернуть на 90° |
– болт крепления приемника к масляному насосу | 10 |
– болт крепления приемника к блоку цилиндров | 10 |
– болт крепления датчика детонации | 20 |
– болт крепления дисков сцепления | 60, довернуть на 90° |
– болт крепления масляного насоса | 12 |
– болт крепления кронштейна генератора | 50 |
– болт крепления натяжного устройства: | |
М8 | 20, довернуть на 90° |
М10 | 45 |
– болт крепления масляного картера | 13 |
– пробка маслосливного отверстия | 30 |
– гайка крепления натяжного ролика | 45 |