2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком неисправности гидротолкателей клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора радиатора. | 2. Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2500 мин–1 и поддерживать ее в течение 2 мин. Если в это время прослушивается стук клапанов, значит, один или несколько гидротолкателей неисправны. | 3. Снимите крышку головки блока и проверните коленчатый вал так, чтобы клапаны четвертого цилиндра были открыты. | 4. Проверьте, нет ли зазоров между коромыслами и клапанами первого цилиндра. Наличие зазоров свидетельствует о неисправности гидротолкателей, поэтому их нужно заменить. | 5. Если зазоров нет, несильно нажмите деревянным или пластмассовым клином 5 (см. подраздел 2.12.5) на регулировочные винты 2. Если вы почувствовали, что гидротолкатель сжимается, значит, он неисправен и его нужно заменить. Таким же образом проверьте остальные гидротолкатели, поворачивая коленчатый вал двигателя в соответствии с табл. Положение коленчатого вала при регулировке исходного положения гидротолкателей. Предупреждение После установки новых гидротолкателей пускать двигатель можно не ранее чем через 30 мин, иначе поршни могут ударить по клапанам. | |
Моменты затяжки, Н·м Контргайка регулировочного винта коромысла клапана | 13 |
Болт крепления стопорной пластины распределительного вала | 5 |