1. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3). |
2. Снимите локарь правого переднего крыла. |
3. Отверните болты 21 (см. Детали привода распределительного вала), удерживая коленчатый вал от проворачивания, и снимите шкив 20. |
4. Отверните болты крепления и снимите нижнюю 19 и среднюю 22 крышки ремня привода распределительного вала. |
| 5. Снимите хомуты и отсоедините от топливного фильтра шланги 1 и 2 подачи топлива. Будьте осторожны – топливо может находиться под давлением. |
6. Снимите расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги, и отложите его в сторону. |
7. Зацепите двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы разгрузить опоры двигателя. |
| 8. Отверните болты 1 и 3 крепления правой опоры силового агрегата к кузову и двигателю (2 – опора). |
9. Отверните болты 4 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач (см. Задняя опора силового агрегата). |
10. Отстегните защелки и снимите верхнюю крышку 1 (см. Детали привода распределительного вала) ремня привода распределительного вала. |
11. Опустите двигатель примерно на 35 мм и отверните нижний болт крепления кронштейна 24. |
| 12. Приподнимите двигатель примерно на 45 мм от нормального положения и отверните два верхних болта крепления кронштейна 24. Снимите кронштейн, для чего сначала поверните его по стрелке А, а затем поднимите вверх. |
13. Опустите двигатель в нормальное положение и установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел 2.2.2). После этого нельзя поворачивать коленчатый и распределительный валы. На станциях техобслуживания для стопорения распределительного вала применяется приспособление МР 1-301, коленчатого вала – Т 10050. |
| 14. Вставьте ключ 1 в шестигранное отверстие натяжного ролика 2 и поверните натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить стопорную пластину 5 (3 – натяжное устройство; 4 – болт крепления натяжного устройства). |
15. Отверните болты 4 крепления и снимите натяжное устройство 3. |
16. Снимите ремень привода распределительного вала. |
Предупреждение Натяжение ремня привода распределительного вала можно регулировать только на холодном двигателе. |
17. Ослабьте затяжку болтов 1 (см. рис. Шкив распределительного вала) крепления шкива 2 и поверните шкив при помощи овальных отверстий по часовой стрелке до упора. |
18. С помощью специального ключа 1 (см. рис. Натяжение ремня привода распределительного вала) поверните эксцентрик 2 натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы его выступ С дошел до упора В. |
19. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик и шкив распределительного вала и в последнюю очередь на шкив водяного насоса. |
20. Установите натяжное устройство, затяните болты его крепления. |
21. Ключом 1 поверните эксцентрик 2 против часовой стрелки (выступ С поворачивается к упору А) так, чтобы можно было вынуть стопорную пластину 3. |
22. Ключом 1 поворачивайте эксцентрик 2 по часовой стрелке (выступ С поворачивается к упору В) до тех пор, пока зазор а не станет равен 4±1 мм. Величину зазора удобно проверять, используя в качестве калибра сверло диаметром 4 мм. |
23. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку его крепления в два этапа: 1-й – затяните моментом 20 Н·м; 2-й – доверните на 45°. |
24. Затяните болты 1 (см. рис. Шкив распределительного вала) крепления шкива распределительного вала моментом 25 Н·м. Выньте приспособления для стопорения коленчатого и распределительного валов, если они были установлены. |
25. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова установите поршень первого цилиндра в ВМТ. |
26. Проверьте зазор а (см. рис. Натяжение ремня привода распределительного вала). Если он отличается указанного (4±1) мм, снова отрегулируйте зазор, как было описано выше. Проверьте установку поршня первого цилиндра в ВМТ. |
27. Установите все снятые детали в обратном порядке. |