Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Спецификации
Предельная толщина износа тормозных колодок, мм | 5 |
Типы и объёмы применяемых смазок и жидкостей
Тип топлива | |
| Неэтилированный бензин от АИ-91 до АИ-98 |
| Дизельное топливо |
Рекомендуемый тип топлива для бензиновых моделей | |
| АИ 95 |
| АИ 98 |
Объём топливного бака, л | |
| 75 |
| 70 |
Тип двигательного масла | Saab Turbo, либо удовлетворяющее требованиям API-SG/SH и ACEA A2-96/A3-96, включая требование CCMC G4/G5. |
Вязкость двигательного масла по спецификации SAE | |
| 10W-30, 10W-40 или 15W-40 |
| 5W-30 или 5W-40 |
| 15W-30 или 20W-50 |
Объём двигательного масла (с фильтром), л | |
| |
| 4.0 |
| 5.4 |
| |
| 4.5 |
| 5.0 |
| |
| 6.8 |
| 6.1 |
Для повышения уровня от нижней до верхней метки на щупе | 1.0 |
Тип трансмиссионного масла РКПП. | Синтетическое масло для РКПП Saab (№ 400 108 247) |
Объём («сухой») трансмиссионного масла РКПП, л | 1.9 |
Тип трансмиссионного масла для АТ | |
| Saab 3309 или Dexron III |
| Texaco Texamaic Dexron III |
Объём ATF, л | |
| 0.5 |
| 7.2 |
| 3.2 |
Тип охлаждающей жидкости | Оригинальная ОЖ Saab 50% воды |
Объём охлаждающей жидкости, л | |
| 7.4 |
| 7.2 |
| 8.1 |
Тип тормозной жидкости | DOT 4 |
Объём тормозной жидкости, л | |
| 0.225 |
| 0.9 |
Тип жидкости ГУР | CHF 11S (№ 30 32 380 по каталогу Saab) |
Полный объём жидкости ГУР, л | 1.3 |
Тип смазки ШРУСов | |
| Mobile Grease K575GS (№ 30 04 561) |
| Molycote VN 2461C (№ 87 81 676) |
Смазка для тяг рычагов стеклоочистителей | Gleitmo 805 (белая консистентная смазка, № 30 06 442) либо Gleitmo 880 (спрей, № 30 06 582) |
Смазка для шарниров рычагов стеклоочистителей | Gleitmo 582 (белый жир) либо Gleitmo 540 (№ 30 08 612) |
Смазка для замка капота, цапф и предохранительного крюка | Gleitmo 805 |
Смазка для механизма замка крышки багажника | Жидкое проникающее масло |
Смазка для пальца сцепного устройства | Molycote 33 (№ 30 20 476) |
Смазка для рычагов ограничителей дверей | Gleitmo 880 |
Смазка для резьбы свечей зажигания | Molycote 1000 или аналог |
Смазка для резиновых уплотнений модуля зажигания | Krytox |
Смазка для клемм батареи. | Безкислотный вазелин (№ 30 06 665) |
Спрей для очистки контактов разъёмов электропроводки | Kontakt 61 |
Двигатель
Тип свечей зажигания // межэлектродный зазор, мм | |
| NGK BCPR 6ES-11 // 1.0 ? 1.1 |
| NGK PFR 6H-10 // 0.9 ? 1.0 |
| NGK PFR 7H-10 // 0.9 ? 1.0 |
| NGK PFR 6H-10 // 0.9 ? 1.0 |
| NGK BKR 7ES-11 // 1.0 ? 1.1 |
Усилие, развиваемое натяжителем ремня привода вспомогательных агрегатов, Н | не менее 170 |
Шины
Типы и скорости (км/ч) эксплуатации используемых шин | |
| до 160 |
| до 190 |
| до 190 |
| до 80 |
| до 80 |
Давление накачки шин (при загрузке от 1 до 3 человек), атм | |
| 2.2 |
| 4.2 |
| 2.5 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Болты крепления колёс | 110 |
Сливная пробка двигательного масла. | 25 |
Верхние болты крепления стоек передней подвески | 18 |
Болты крепления заднего подрамника к кузову | 90, затем дотянуть на угол 60 град |
Болты крепления продольных рычагов задней подвески к кузову. | 90, затем дотянуть на угол 30 град |
Свечи зажигания | |
| 28 |
| 27.1 |
Крепление выпускного шланга АТ | 27.1 |
Общая информация
Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать своё транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
График текущего обслуживания автомобиля приведён в Разделе График текущего обслуживания. Ниже вниманию читателя предлагаются разделы, посвящённые подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации.
Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию
Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию
Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию
Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным километражно-временным графиком, и следуя приведённым ниже подробным рекомендациям, читатель получит чёткую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надёжность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных её пунктов с пренебрежением другими не приведёт к желаемому результату.
Не забывайте также и о том, что при тяжёлых условиях эксплуатации, как, например, при преимущественной эксплуатации автомобиля в городском цикле, частых перемещениях в горной местности, буксировке прицепа или движении в условиях повышенной запылённости техническое обслуживание следует проводить чаще.
В процессе обслуживания своего автомобиля читатель убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землёй, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колёс, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колёсных подшипников.
Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.