Прокачка гидравлической системы
| Гидравлическая жидкость ядовита; при попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее обильным количеством воды. При попадании жидкости в глаза немедленно обращайтесь к врачу. Некоторые типы гидравлических жидкостей являются огнеопасными и могут воспламениться при контакте с горячими компонентами двигателя или открытым огнем. |
| При работе с гидравлической системой всегда разумнее предполагать, что находящаяся в ней жидкость является огнеопасной и принимать при этом соответствующие меры предосторожности, аналогичные мерам предосторожности при работе с топливной системой. |
| Гидравлическая жидкость является чрезвычайно агрессивной для окрашенных поверхностей и пластиковых деталей. При случайном проливании гидравлической жидкости на окрашенные поверхности или пластиковые детали немедленно смывайте ее обильным количеством воды. |
| Жидкость также является гигроскопичной (обладает способностью адсорбировать влагу из воздуха); чрезмерное содержание влаги в жидкости приводит к снижению точки ее кипения до недопустимого значения и, как следствие, к падению гидравлического давления. |
| Старая гидравлическая жидкость может оказаться загрязненной и не должна подлежать повторному использованию. При доливании или замене гидравлической жидкости всегда пользуйтесь рекомендованными сортами жидкости, переливая ее из только что открытого герметичного контейнера. Для обеспечения доступа к сливной трубке и вентилю, снимите смотровую крышку верхней части купола трансмиссии. |
При рассоединении гидравлических линий сцепления в процессе ремонта или обслуживания в систему обязательно попадает определенное количество воздуха. Попадание воздуха в любую гидравлическую систему приводит к образованию “эластичности” системы, что в сцеплении приводит к ослаблению ощущения педали и уменьшению ее хода, ведущему к затруднению переключения передач и даже к возможным неисправностям сцепления. По этой причине перед тем, как отсоединять шланги гидравлических линий, необходимо пережать их с помощью шланговых зажимов, по завершении работы жидкость должна быть долита, а система прокачана для удаления воздушных пузырей.
Прокачка
| Удостоверьтесь, что давление в колесе не превышает максимально допустимое значение, оговоренное изготовителями набора для прокачки системы. При необходимости стравите часть воздуха из колеса. Медленно откройте воздушный клапан и дайте сбалансироваться давлениям жидкости и воздуха. Перед тем, как продолжать процедуру, удостоверьтесь в отсутствии утечек. |
Комплект для прокачки системы сцепления под давлением (в применении)
|
А — Емкость из комплекта для прокачки В — Соединение подачи жидкости на резервуаре гидравлической жидкости автомобиля | С — Сливная емкость, присоединенная к вентилю прокачки D — Сжатый воздух подается из запасного колеса |
|
1. Для обеспечения доступа к трубке и вентилю прокачки системы сцепления, снимите смотровую крышку в верхней части купола трансмиссии. | | 2. Наденьте на головку вентиля прокачки накидной гаечный ключ, однако, пока не отдавайте вентиль. Наденьте на головку вентиля кусок пластикового шланга и вставьте другой его конец в чистую емкость. Долейте в емкость гидравлической жидкости так, чтобы конец шланга оказался скрытым жидкостью. | | 3. Действуя в согласии с инструкциями изготовителей налейте гидравлической жидкости в специальный сосуд из комплекта для прокачки системы сцепления. 4. Отвинтите крышку резервуара гидравлической жидкости автомобиля, затем подсоедините к резервуару подающий шланг из набора для прокачки системы. 5. Подсоедините напорный шланг для подачи сжатого воздуха - в качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо. 6. Гаечным ключом отдайте вентиль прокачки так, чтобы стало видно, как через сливную трубку в емкость поступает струя жидкости с пузырьками. Поддерживайте ровную струю жидкости до тех пор, пока не начнет поступать жидкость, свободная от воздушных пузырьков; постоянно следите за уровнем жидкости в сосуде из набора для прокачки системы и резервуаре гидравлической жидкости автомобиля - при слишком сильном падении уровня существует риск попадания воздуха в систему, что сведет на нет смысл проводимой процедуры. Для заполнения сосуда из набора отключите сжатый воздух, снимите крышку и долейте в сосуд требуемое количество жидкости из свежего контейнера - не применяйте старую жидкость, собранную в сливную емкость. Продолжайте процедуру до полного прекращения выхода из системы воздушных пузырей. 7. В заключение несколько раз прокачайте педаль тормоза для установки ощущения педали и ее хода. При отсутствии постоянного сопротивления педали в течении всего ее хода следует предположить, что в системе остался воздух и продолжать процедуру прокачки системы сцепления до установки нормального ощущения сопротивления педали. 8. Отключите подачу сжатого воздуха в комплект для прокачки сцепления и снимите комплект с автомобиля. На этой стадии резервуар гидравлической жидкости будет переполнен; избыток жидкости может быть удален с помощью чистой трубочки, а уровень жидкости должен быть установлен на отметке максимум. 9. Гаечным ключом затяните вентиль прокачки сцепления и выньте сливную емкость. Установите на купол трансмиссии смотровую крышку. 10. В заключение проведите дорожную проверку функционирования сцепления путем переключения всех передач при старте автомобиля с места и при старте с наклонной плоскости. | |