Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 9000 1985-1997 Общая информация

Общая информация

На автомобилях с ручной коробкой передач устанавливается гидравлически управляемая система сцепления с одним диском сухого типа. В отличие от систем управляемых тросиком, данная система регулировке не подлежит и не требует ее. Компонентами системы сцепления являются педаль сцепления, главный цилиндр, гидравлические трубки, исполнительный цилиндр, выжимной подшипник и вилка, ведомый диск и нажимной диск. Ведомый диск установлен на шлицевой первичный вал коробки передач. Диск имеет минимальный радиальный люфт и должен вращаться вместе с валом, однако при этом имеет возможность свободно скользить вдоль его оси. Корзина с нажимным диском приболчивается непосредственно к маховику и зажимает ведомый диск. Диафрагменные пружины толкают нажимной диск к маховику, зажимая ведомый диск, что обеспечивает передачу вращения коленвала на ведущий вал коробки передач. Педаль сцепления соединяется с поршнем главного цилиндра с помощью соединительного штока. При выжимании педали сцепления гидравлическая жидкость из главного цилиндра по гидравлическим трубкам вытесняется в исполнительный цилиндр, который установлен на ведущем вале коробки передач внутри купола сцепления. По мере повышения давления поршень, перемещаясь в исполнительном цилиндре, приводит в действие выжимной подшипник сцепления через вильчатый рычаг. Выжимной подшипник сцепления нажимает на диафрагменную пружину, которая, в свою очередь, снимает усилие, передаваемое на нажимной диск и ведомый диск. Ведомый диск при этом сдвигается по шлицам вала от маховика и оба они вращаются независимо, при этом движение не передается на ведущий вал коробки передач. Такая схема управления через выжимание диафрагменной пружины позволяет сцеплению находиться в состоянии частичного сцепления / расцепления или “проскальзывать”, обеспечивая мягкое отпускание и продолжая передачу движения при переключении передач. В дополнение к сказанному, ведомый диск изготовлен из двух половинок, которые соединены друг с другом посредством демпфирующих пружин. При сжатии пружины обеспечивают возможность небольшого свободного хода между дисками, служащий для демпфирования сцепления, уменьшения вибраций и рывков автомобиля при трогании с места при включении сцепления. Кроме того втулка ведомого диска является радиально подпружиненной для демпфирования торсионных ударных нагрузок. Применяемая в системе сцепления гидравлическая жидкость является той же жидкостью, что применяется в тормозной системе, и поступает в главный цилиндр через выпускное отверстие в компенсационном бачке. При проведении каких либо работ с какими либо компонентами системы сцепления гидравлическая система должна быть загерметизирована и по завершению работ необходимо произвести доливание жидкости и прокачку системы для удаления воздушных пузырьков. Детальное описание этих процедур приведено в Разделе Прокачка гидравлической системы данной Главы. Схема системы управления сцеплением автомобилей SAAB 9000 претерпевала множество корректировок, хотя в общих чертах схема функционирования системы остается неизменной. Главным образом изменения касались места установки главного цилиндра, производились на моделях выпуска между до 1994 г. и после 1994 г., а также между моделями с левосторонним и правосторонним рулевым управлением. Соответственным образом от типа и даты выпуска автомобиля зависит и способ соединения между педалью сцепления и главным цилиндром.
Ремонт Saab 9000 1985-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?