| 1. Прежде чем начать эту процедуру, подготовьте все необходимые инструменты и материалы, а также ветошь и старые газеты, чтобы вытирать пролитые капли. Лучше, чтобы двигательное масло было теплым, это позволит быстрее слить его и удалить с маслом больше осадка. При работе под автомобилем не касайтесь горячих частей двигателя. Чтобы защитить себя от возможного попадания масла на кожу, работайте в перчатках (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите снизу двигателя пластмассовую защитную крышку. 3. Снимите крышку маслоналивного отверстия. | 4. При помощи гаечного ключа ослабьте сливную пробку приблизительно на пол оборота. Поместите сливной контейнер под сливной пробкой и отверните ее полностью (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите уплотнительную шайбу. | 5. Дайте маслу стечь. Учтите, что возможно потребуется переместить контейнер, когда стекающее масло превращается в тонкую струйку. 6. После того, как масло стекло, вытрите сливную пробку и уплотнительную прокладку чистой тканью. Осмотрите уплотнительную прокладку и замените ее, если она повреждена или изношена. Очистите область вокруг сливного отверстия и установите пробку вместе с прокладкой. Надежно затяните пробку. 7. Переместите контейнер под масляный фильтр, который находится на передней части блока цилиндров. | 8. Используйте специальный инструмент (обратитесь к иллюстрациям), чтобы ослабить фильтр, затем отверните его рукой. Слейте масло из фильтра в контейнер. | 9. Используйте чистую ткань, чтобы снять все масло и грязь, осевшие вокруг места крепления фильтра на двигатель. Если резиновое уплотнительное кольцо фильтра осталось на двигателе, аккуратно снимите его. | 10. Возьмите новый фильтр, смажьте чистым маслом его уплотнительное кольцо и установите фильтр на двигатель. Затяните фильтр вручную — не используйте никакие инструменты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 11. Установите защитную крышку и надежно затяните винты крепления. Удалите слитое масло и все инструменты из-под автомобиля, затем опустите автомобиль на землю. 12. Залейте масло нужного сорта и типа в двигатель через наливное отверстие в крышке распредвала. Сначала влейте половину нужного объема масла и подождите несколько минут, чтобы дать маслу стечь в поддон. Доливайте масло небольшими порциями, пока его уровень не дойдет до нижней метки на измерительном щупе, затем добавьте еще приблизительно 1 л, чтобы уровень поднялся до верхней метки щупа. 13. Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение нескольких минут и проверьте его на утечки вокруг уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Заметьте, что предупреждающая лампа низкого давления масла может погаснуть с задержкой в несколько секунд, необходимых чтобы масло заполнило все соответствующие каналы и новый масляный фильтр. 14. На дизельных моделях с турбокомпрессором, прежде чем запустить двигатель, выполните следующие процедуры:a) Отсоедините электропроводку от клапана отсечки топлива на топливном насосе и изолируйте разъем. b) Проверьте двигатель стартером, пока контрольная лампа давления масла не потухнет (это может занять несколько секунд). с) Подсоедините электропроводку к клапану отсечки топлива, затем запустите двигатель. d) С двигателем, работающим на холостом ходу, проверьте масло турбокомпрессора и соединительные муфты охлаждающей жидкости на наличие утечек. 15. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Повторно проверьте уровень и добавьте масло по мере необходимости. |