Управление автоматической трансмиссией
(может быть установлена, в зависимости от комплектации модели)
Рычаг селектора диапазонов Селектор автоматической трансмиссии может находиться в одном из семи положений: “Р” - стоянка; “R” - задний ход; “N” - нейтраль; “D” - движение в автоматическом режиме переключения передач (автоматически переключаются 1, 2, 3 и 4-я передачи); “3” - режим автоматического переключения 1, 2, 3-й передач (4-я передача не включается); “2” - режим автоматического переключения 1 и 2-й передач (3-я и 4-я передачи не включаются); На некоторых моделях этот режим включается при нажатии кнопки В в положении D селектора. При этом на панели контрольных ламп загоряется индикатор D3. “1” - движение на первой передаче. Из соображений безопасности в некоторые положения рычаг селектора может быть включен только при нажатии на кнопку А, расположенную на рукоятке. Переводите рычаг селектора в положение “D” (движение) или “R” (задний ход) только после полной остановки автомобиля, отпустив педаль акселератора и удерживая тормозную педаль в нажатом состоянии. Переключатель С режимов управления автоматической трансмиссией В системе управления автоматической трансмиссией предусмотрены два режима переключения передач: “комфортный” и “спортивный”. Переключатель С позволяет выбрать желаемый режим управления в зависимости от Вашего стиля вождения автомобиля. Выбор режима осуществляется нажатием на кнопку переключателя С. В “комфортном” режиме высшие передачи включаются при сравнительно невысокой скорости вращения коленчатого вала двигателя. (При включении этого режима контрольная лампа D не горит). В “спортивном” режиме переключения передач происходят при относительно более высоких оборотах коленчатого вала двигателя по сравнению с “комфортным” режимом. (При включении “спортивного” режима переключения передач загорается контрольная лампа С). Управление автомобилем При запуске двигателя переместите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. В противном случае стартер не включится (блокировка запуска двигателя по соображениям безопасности). Трогание автомобиля с места Нажимая ногой на тормозную педаль, переведите рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение “D”. Переместите ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Как правило, в большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения больше не потребуется никаких манипуляций с рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальных оборотах вала двигателя. При переключении передач автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль управления (“комфортный” или “спортивный”). Особые условия вождения В холмистой или гористой местности, если продольный профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться продолжительное время на 4-ой передаче, советуем перевести рычаг селектора в положение “3” или даже “2”. При этом переключения передач не будут происходить слишком часто, а включения 4-й (положение селектора “3”) и 3-й (положение селектора “2”) передач будут заблокированы. Использование положений селектора “3” и “2” в этих условиях движения позволяет снизить износ фрикционных элементов управления коробки передач. В особо сложных условиях движения следует включить рычаг селектора в положение “1”. При этом переключения на 2, 3 и 4 передачи будут заблокированы. На 1-й передаче обеспечивается высокая эффективность торможения двигателем. При движении по длинным спускам рекомендуем включить рычаг селектора в положение “3”, “2” (или даже “1”) для более эффективного торможения автомобиля двигателем и уменьшения нагрева и износа рабочих тормозных механизмов. Интенсивный разгон Для интенсивного разгона автомобиля с места или в процессе движения с установившейся скоростью дополнительно нажмите на педаль акселератора до упора. При этом включится режим “кик-даун”. Коробка передач автоматически перейдет на низшую передачу, которая обеспечит наилучшую динамику разгона автомобиля в данных условиях. Экономичное вождение При движении по дороге в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться в положении “D”. Нажимайте на педаль акселератора слегка и плавно для переключения передач при относительно невысоких оборотах коленчатого вала двигателя. В обычных условиях движения не используйте положений “1”, “2” и “3” рычага селектора автоматической трансмиссии.
В холодную погоду после запуска двигателя прежде чем переводить рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение “D” или “R”, дайте поработать двигателю некоторое время на холостом ходу. В противном случае двигатель может заглохнуть. При температуре воздуха -20°С следует подождать около двух минут, при 0°С - около 30 секунд. Если данная контрольная лампа включилась во время движения, это указывает на наличие неисправности. |
Остановка автомобиля После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на тормозной педали, переведите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При этом в коробке передач будет включена нейтраль, а ведущие колеса заблокируются. Для большей безопасности при стоянке на крутых уклонах, особенно если автомобиль полностью загружен, включите дополнительно стояночный тормоз.