Электронное управление автоматической коробкой передач
Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач
Электронное управляющее устройство обрабатывает сигналы от различных элементов:
- Рычаг управления автоматической коробкой передач с многофункциональным переключателем предназначен для определения положения рычага. Положение рычага управляет также включением фонарей заднего хода и блокиратором стартера при включенной передаче.
- Переключатель Комфорт/Спорт наряду с рычагом управления автоматической коробкой передач служит для определения желаемого режима переключения.
- Потенциометр дроссельной заслонки служит для определения положения дроссельной заслонки. Этот сигнал необходим для расчета оптимальных точек переключения при настоящей нагрузке двигателя.
- Датчик скорости установлен в коробке передач для определения скорости движения и также для расчета оптимальных точек переключения.
- Переключатель резкого нажатия на педаль акселератора расположен в тросике управления дроссельной заслонкой; он дает сигнал, что педаль газа полностью нажата. Вследствие этого переключение на более высокую передачу будет происходить чуть позже или при необходимости осуществляется переключение на 1 или 2 передачи ниже.
- Выключатель сигнала торможения служит для разблокировки электромагнитной защелки рычага управления автоматической коробкой передач. Только при нажатой педали тормоза и освобожденной педали газа рычаг управления автоматической коробкой передач может быть переведен из положения «P» или «N» в положение какой-либо передачи.
- Датчик температуры ATF служит для определения температуры жидкости привода. Существенная разница частоты оборотов двигателя и коробки передач может вызвать значительный нагрев ATF. Постоянно измеряя температуру ATF, микропроцессор в управляющем устройстве рассчитывает необходимое давление жидкости и приводит его в соответствие с действующей ситуацией. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и способствует снижению температуры ATF.
Управление процессом переключения
Если Вы перемещаете рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «D», находящаяся под давлением ATF попадает в золотник (в клапан переключения передач) в золотниковой коробке. Эти золотники гидравлическим способом управляют фрикционами и тормозными лентами. Давление при этом регулируется посредством управляющего устройства с электромагнитными клапанами и таким образом определяется момент переключения на более низкую или более высокую передачу, а также обеспечивается «мягкость» процесса переключения.
Самоконтроль
Электронное управляющее устройство может распознавать и запоминать случающиеся неисправности. Для этого программа контроля наблюдает за входными и выходными сигналами всех датчиков и элементов коробки, а также за их электрическими цепями. Случившиеся неисправности запоминаются в долговременной памяти. В автомастерской устройство памяти исследуется специальным диагностическим прибором на наличие записей о неполадках. Если Вы предполагаете наличие неисправности в управлении автоматической коробкой передач, то Вы можете получить сведения об этом из памяти управляющего устройства только в автомастерской по обслуживанию Renault.
Контрольная лампочка автоматической коробки передач
Для оповещения о неисправностях на панели приборов имеется контрольная и предупреждающая лампы.
- Нормальная индикация: в положение рычага управления автоматической коробкой передач «P» или «N» лампа загорается, если включено зажигание и запускается двигатель.
- После того как Вы отпустите ключ зажигания и двигатель запущен, лампа погаснет через 3 сек.
- Индикация неисправности: при работающем вхолостую двигателе или при поездке лампа горит постоянно.
- Лампа вспыхивает на короткое время.
- Лампа мигает во время поездки.
- При неподвижном автомобиле или во время поездки лампа горит примерно 1 секунду.
Это возможно при температурах ниже — 20 °C или выше 140 °C. При этом нужно сбавить скорость до достижения нормальной температуры ATF.
Аварийная программа
Если управляющее устройство обнаруживает неисправность, которая оказывает значительное отрицательное воздействие на автоматическую коробку передач, или если неисправно само управляющее устройство, в действие вступает аварийная программа движения. Тогда автоматическая коробка передач переключается только до 3-й передачи. Таким образом, Вы, как водитель, получаете сигнал для распознавания дефекта в автоматической коробке передач. Также можно включить передачу «R».
Проверка автоматической коробки передач
Самостоятельно автолюбитель почти ничего не может исправить в автоматической коробке передач. Проверки помогают, однако, обнаружить неисправность, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Оценка процесса переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Точки переключения автоматической коробки передач
С 1 на 2 | Со 2 на 3 | С 3 на 4 | С 4 на 3 | С 3 на 2 | Со 2 на 1 | |||||||
Коробка передач MB3 Частично нажатая педаль «газа» Полный «газ» Резко нажатая педаль «газа» | 23 72 72 | 40 118 118 | — — — | — — — | 27 102 102 | 15 63 63 | ||||||
Ручка переключения передач в положении | C | S | C | S | C | S | C | S | C | S | C | S |
Коробка передач AD4 Частично нажатая педаль «газа» Полный газ Резко нажатая педаль «газа» | 17 36 42 | 20 42 44 | 35 70 | 40 80 | 60 117 | 70 128 | 47 103 | 50 112 | 30 | 10 | ||
26 | 30 | |||||||||||
80 | 131 | 130 | 52 78 | 68 81 | 40 |
Рекомендация: если двигатель Renault 19 с автоматической коробкой передач не заводится, то Вам не поможет буксировка. Гидротрансформатор не обеспечивает соединение с двигателем, если двигатель не работает. Вам может помочь только «прикуривание» с помощью дополнительного кабеля от другого автомобиля. Если Вам необходимо отбуксировать автомобиль, то это осуществляется при положении «N» рычага управления автоматической коробкой передач на расстояние не более 50 км при скорости максимум 50 км/ч! Регулировочные работы и, прежде всего, ремонт должны проводиться только в автомастерской. |