Проверка уплотнительных манжет приводных валов
Элементы приводных валов
На рисунке изображен шарнир RC 490 (A и C), расположенный со стороны коробки передач, а также шарнир GE76 / GE86 (B), расположенный со стороны колеса.
Посредством растягивания или, соответственно, сжатия необходимо установить для отдельных шарниров следующий интервал между концом уплотнительной манжеты и торцом шарнира: А — 155,5—157,5 мм (шарнир RC 490); В — 152,5—154,5 мм (шарнир Gl 62). На шарнире Gl 69 между соединением уплотнительная манжета — шарикоподшипник до конца вала (C) должен существовать интервал 148,5 мм. Снабженный уплотнительным кольцом шарикоподшипник может быть сжат только с помощью подходящей трубы (2). Для этого используйте паз (1) в качестве опоры для закрепления соответствующими губками тисков, во избежание повреждения шарнира.
| |
|
|
На рисунке изображены специальные щипцы, с помощью которых производится натяжка ленточного хомута посредством создания на нем петли. Слева: Здесь показана опора, с помощью которой на шарнире типа Gl-62 загибается кромка ограничительной пластины уплотнительной манжеты с помощью бронзовой оправки. Толщина опоры должна составлять 2,5 мм. Дальнейшие измерения: R — радиус 45 мм; H — высота 6 мм; L — длина 40 мм. Справа: После того, как ограничительная пластина (1) установлена в требуемое положение, опора вынимается из оболочки шарнира (2).
| |
В зависимости от типа двигателя установленного на Вашем Renault 19 размеры полуосей несколько отличаются, однако они имеют одинаковый принцип действия. Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами от попадания влаги и грязи, а со стороны колеса наполнены, точно рассчитанным количеством (шарнир GE 76 = 180 г; GE 86 = 295 г) высококачественной литиевой смазки с дисульфидом молибдена (рекомендации Renault = MOBIL CVJ 825, MOBIL EXF 570 или Black Star). Со стороны коробки передач шарниры наполнены смазочным материалом аналогичной спецификации (шарнир Gl 62 = 130 г; RC 490 = 160 г). Соответствующее количество смазки прилагается к ремонтному набору.
|
- Приподнимите машину спереди и зафиксируйте таким образом, чтобы передние колеса свободно висели.
- Покрутите рукой каждое колесо и проверьте обе уплотнительные манжеты соответствующего вала на наличие мелких трещин и хрупких мест.
- Прочно ли закреплены стяжные ленточные хомуты?
- Следы смазки на уплотнительной манжете являются сигналом опасности, так как недостаточное количество смазки или попавшая внутрь грязь или влага очень быстро разрушают шарнир.
- Поврежденные уплотнительные манжеты немедленно замените. Для этого приводной вал должен быть отсоединен от соответствующего шарнира привода.
| |
Замена уплотнительной манжеты шарнира привода
Сторона колеса
|
- Снимите приводной вал.
- Снимите уплотнительную манжету приводного вала со стороны коробки передач.
- Вал с расположенным со стороны колеса комлем оси вала затяните в тиски с защитными губками.
- Осторожно срежьте стяжные хомуты с помощью ножа или ножовки по металлу. При этом следите за тем, чтобы паз оболочки шарнира не был поврежден.
- С помощью кусачек или ножа разрежьте испорченную уплотнительную манжету шарнира.
- Удалите старый слой смазки и проверьте, не содержит ли он частицы грязи.
- Если старая смазка содержит много грязи, хорошенько очистите шарнир (не применяйте никаких растворителей) и проверьте степень его износа. Шарнир, при необходимости, замените.
- Нанесите приложенную к ремонтному набору смазку на оболочку шарнира и на шарнир.
- Наденьте новую уплотнительную манжету и обратите внимание на то, чтобы скосы резины правильно сидели в пазах полуоси и оболочки шарнира.
- Помните немного уплотнительную манжету руками и подвигайте шарнир, чтобы равномерно распределить смазку.
- Сожмите уплотнительную манжету и приподнимите край манжеты — это позволит удалить излишки воздуха. Теперь уплотнительная манжета установлена правильно.
- Установите новые стяжные ленточные хомуты.
- С помощью кусачек — в автомастерской для этого используются специальные щипцы — еще раз сделайте петлю, как уже было описано, и окончательно затяните стяжные хомуты.
- Дальнейшие работы выполняйте, как это было описано для демонтажа.
- Снимите приводной вал.
| |
Замена уплотнительной манжеты приводного вала
Сторона коробки передач
|
- Шарнир типа RC 490: трубой или пассатижами выдавите 3 изгиба на уплотнительной манжете из листовой стали и поверните кольцо тепловой изоляции (в зависимости от варианта исполнения) с помощью молотка и пробойника вниз в направлении уплотнительной манжеты шарнира.
- Шарнир типа Gl 62: отделите пружинное кольцо с помощью отвертки от оболочки шарнира.
- Оба типа шарниров: отделите резиновое стопорное кольцо от приводного вала с помощью кусачек.
- Кусачками или ножом разрежьте испорченную уплотнительную манжету.
- Шарнир типа RC 490: снимите оболочку шарнира.
- Шарнир типа Gl 62: с помощью газового ключа отогните предохранительную пластину и снимите оболочку шарнира.
- Следите за тем, чтобы ролики не выскользнули из цапф подшипника. Все детали (ролики, подшипники и иглы) подогнаны и притерты друг к другу, поэтому их нельзя менять местами. Для фиксации деталей шарнир необходимо обмотать клейкой лентой.
- Оба типа шарниров: удалите старую смазку и проверьте, нет ли в ней грязи.
- Если старая смазка загрязнена, очистите шарнир (не используйте при этом растворители и установите степень износа. Шарнир при необходимости замените.
- Снимите упорное кольцо, если оно имеется, с помощью щипцов и отожмите шарнир приводного вала.
- При сборке наденьте уплотнительную манжету упорным кольцом резины на приводной вал. Нанесенная смазка облегчит надевание.
- Шарнир типа RC 490: в зависимости от варианта исполнения шарнира наденьте уплотнительную манжету из листовой стали или теплоизоляционное кольцо с упорным металлическим кольцом.
- Оба типа шарниров: вставьте шарнир в зубчатое зацепление приводного вала и напрессуйте его на вал.
- Наденьте упорное кольцо крепления, если оно есть, или зафиксируйте шарнир 3 ударами кернера (через каждые 120 °).
- Распределите требуемое количество смазки по уплотнительной манжете.
- Шарнир типа RC 490: смазанную оболочку установите на шарнир.
- Вставьте уплотнительную манжету шарнира с упорным металлическим кольцом в манжету из листовой стали или в кольцо тепловой изоляции (в зависимости от исполнения).
- Наденьте уплотнительную манжету из листовой стали или соответственно кольцо тепловой изоляции до упора на оболочку шарнира и сделайте для фиксации на стальной манжете с помощью закругленной оправки 3 набивки.
- Соединяйте элементы шарнира так, чтобы расстояние между началом уплотнительной манжеты и торцевой поверхности оболочки шарнира составило от 155 до 157 мм.
- Для уравнивания давления воздуха на установленной резиновой манжете осторожно приподнимите ее отверткой с приводного вала.
- Установите стяжной ленточный хомут на приводной вал и натяните его, сдавив или сделав петлю, с помощью кусачек или специальными щипцами.
- Шарнир типа Gl 62: сдвиньте прилегающую пластину.
- Сдвиньте прилегающую пластину между оболочкой шарнира и предохранительной пластиной.
- С помощью оправки отбортуйте предохранительную пластину вдоль прилегающей пластины.
- Снимите прилегающую пластину.
- Сдвиньте уплотнительную манжету шарнира в пазы приводного вала и оболочки шарнира.
- Соедините элементы шарнира так, чтобы расстояние между началом уплотнительной манжеты и торцевой поверхности оболочки шарнира составило от 152,5 до 154,5 мм.
- Для уравнивания давления воздуха на установленной резиновой манжете осторожно приподнимите ее отверткой с приводного вала.
- Зафиксируйте уплотнительную манжету шарнира пружинным кольцом и резиновыми кольцами.
- Последующие работы выполняйте в соответствии с описанием разборки.
| |