Устранение неисправностей
Обычно приводные валы не создают серьезных проблем. Их срок службы существенно зависит от способа езды. Старт с места на полном газу с повернутыми передними колесами или разгон с пробуксовывающими ведущими колесами ведут к досрочному выходу приводных валов из строя. У шарниров приводных валов зачастую внезапно проявляются все признаки неправильности, которые иногда могут полностью исчезнуть. Эта фаза обманчивого спокойствия может продолжаться довольно долго.
- Характерными являются ритмичные шумы ударов или хруста при нажатии на педаль акселератора и при движении в натяг. Если звук изменяется в зависимости от поворота рулевого колеса, то, скорее всего, неисправен шарнир со стороны колеса.
- Вибрация и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на поврежденный внешний шарнир.
- Хруст при трогании с повернутыми колесами не обязательно указывает на неисправность приводных валов. Возможно, причиной этого является подшипник колеса, см. главу Подвеска и рулевое управление.
Снятие приводных валов
Приводные валы отличаются по своим размерам (длина и так далее) и соответствуют установленному типу коробки передач. Если необходима замена приводного вала, то необходимо вал соответствующего типа и размера. Для удобства коробки передач и приводные валы помечены соответствующей цветной маркировкой.
|
- Открутите гайку ступицы колеса на стоящей на земле машине.
- Снимите прижим тормоза и подвесьте к колесной балке таким образом, чтобы тормозной шланг был не натянут.
- Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
- С левой стороны: выкрутите 3 болта во фланце коробки передач.
- С правой стороны: с помощью выколотки выбейте распорный штифт между приводным валом и коробкой передач.
- С обеих сторон: отсоедините шаровой шарнир тяги рулевой трапеции от поворотных кулаков.
- Снимите верхний болт нижнего крепления стойки Мак-Ферсона с поворотного кулака.
- У некоторых типов приводных валов шейка оси с зацеплением может быть вклеена в ступицу колеса. В этом случае шейка оси должна быть выдавлена специальным съемником из ступицы (приспособление T.Av.1050).
- Вытяните рулевые поворотные опоры наружу и при этом осторожно вытащите приводные полуоси из коробки передач и, соответственно, ступицы колеса.
- При снятии вала не допускайте растяжения шарниров. Нельзя превышать предельный угол изгиба внутренних и внешних шарниров. Кроме того, будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты шарниров.
- На шарнирах новых валов установлены защитные кожухи, которые предотвращают чрезмерное изгибание шарниров. Эти кожухи могут быть сняты только после установки валов.
- С левой стороны: очистите опорную поверхность уплотнительной манжеты шарнира в коробке передач.
- Снимите защитный кожух с ближайшего к коробке передач шарнира, при этом ни в коем случае не пользуйтесь отверткой, так как можно повредить уплотнительную манжету.
- Вставьте приводной вал как можно более горизонтально в коробку передач.
- Вставьте 3 болта уплотнительной манжеты во фланец коробки передач и затяните их моментом 25 Н.м.
- С правой стороны: смажьте шлиц шарнира со стороны коробки передач консистентной смазкой (Molykote BR2). Вставьте шарнир приводного вала в шлиц коробки передач и с помощью оправки отцентрируйте отверстия для установки новых распорных штифтов.
- Установите распорные штифты и обработайте отверстия средством «Curil».
- Обмажьте шлицы валов со стороны колеса жидким предохраняющим средством (например, «Scelbloc» от Loctite) и вставьте их в ступицу колеса.
- При отсутствии специального инструмента для установки шейка полуоси может быть притянута с помощью гайки ступицы колеса. После этого немного ослабьте гайку ступицы колеса.
- Установите тормозные прижимы.
- Если трансмиссионное масло было слито, то залейте его.
- После того как автомобиль будет опущен, вручную разожмите и снимите защитные кожухи с шарниров.
- Затяните гайку ступицы колеса при нажатой педали тормоза моментом 250 Н.м.
| |
Моменты затяжки
Соедините элементы конструкции | H?м |
Нажимной диск сцепления к маховику. Болты 7 мм | 18 |
Болты 8 мм | 25 |
Болты фланца коробки передач к двигателю. | 40 |
Задняя реактивная тяга (дизель). | 65 |
Зажимной болт тяги управления в коробке передач. | 30 |
Болт заливного отверстия масла. | 18 |
Болты левой уплотнительной манжеты приводного вала. | 25 |
Шаровый шарнир поперечного рычага независимой подвески к поворотному кулаку. | 55 |
Колонка Мак-Ферсона к поворотному кулаку. | 110 |
Болты тяги рулевой трапеции. | 35 |
Гайка ступицы колеса. | 250 |