Замена зубчатого ремня
Замена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы замена зубчатого приводного ремня проводилась значительно раньше, так как порвавшийся или растянувшийся ремень может привести к серьезному повреждению двигателя. Сервисная станция Renault рекомендует при техническом обслуживании производить замену ремня, если пробег составил более 80000 км.
Снятие и установка
|
- Снимите передний брызговик (болты TORX). Для удобной работы снимите переднее колесо.
- Снимите клиновый ремень, см. Генератор.
- Полностью снимите кожух зубчатого приводного ремня.
- Снимите шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При откручивании болта зафиксируйте коленчатый вал включением 5 передачи или удерживайте с этой целью отверткой зубчатый обод маховика.
- Установите двигатель в положение ВМТ для 1-го цилиндра.
- Установите положение ВМТ шкивов распределительного и коленчатого валов. При этом метки зубчатого ремня, шкива и кожуха шкива должны совпадать. А стрелка, показывающая направление движения ремня, должна указывать направление вращения двигателя (то есть по часовой стрелке). У дизеля, кроме того, должна совпасть метка топливного насоса высокого давления.
- Дизель: для точного установления положения ВМТ в автомастерской в агрегат двигателя вставляется стержень (диаметром 8 мм). Отверстие для него находится рядом с щупом для измерения уровня масла. Перед тем как вставить стержень, надо вытащить заглушку. При отсутствии подходящего стержня проверяйте положение ВМТ по меткам на корпусе двигателя и маховике. Особенно следите за тем, чтобы не сместить положение ВМТ.
- 16-клапанный двигатель: для правильного выставления положения ВМТ обоих шкивов распределительных валов в автомастерских используется специальный инструмент (Мот. № 1196), который вставляется между обоими шкивами зубчатого приводного ремня. При отсутствии этого инструмента следите за тем, чтобы положение ВМТ не изменялось.
- Отпустите контргайку натяжного ролика. При этом удерживайте натяжной ролик от проворачивания.
- Ослабьте зубчатый приводной ремень. Для этого поверните натяжной ролик направо.
- Снимите зубчатый приводной ремень со шкивов.
- Не допускайте прокручивания шкивов при снятом зубчатом ремне.
- Перед установкой нового зубчатого приводного ремня убедитесь, что метки ВМТ распределительного и коленчатого валов находятся в правильном положении.
- Если метки не совпадают, установите коленчатый вал в положение ВМТ.
- Надевайте новый ремень, начиная с шкива коленчатого вала против часовой стрелки.
- Натяжителем ремня установите его натяжение, как это было описано выше.
- Проверните двигатель на два оборота, чтобы натяжитель зубчатого ремня плотно «лег» на спинку зубчатого ремня.
- Проверьте натяжение зубчатого ремня еще раз и при необходимости отрегулируйте его.
- Установите кожух зубчатого приводного ремня.
- Установите шкив клиноременной передачи и наденьте клиновой ремень.
- Натяните клиновый ремень, см. Генератор.
- Дальнейшие работы производите в обратной последовательности относительно разборки. Не забудьте снять, если есть, усиление двигателя (распорка).
- По возможности проверьте натяжение зубчатого ремня в автомастерской.
| |
| Рекомендация: если нужно повернуть распределительный вал при снятом ремне, то ни один из цилиндров не должен находиться в верхней мертвой точке, иначе могут быть повреждены клапаны и поршни. Для того чтобы избежать этого, метка коленчатого вала ставится в положение не более чем на 90 ° (1/4 оборота) до или после метки ВМТ. |