Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault 19 1989-1996 Проворачивание двигателя

Проворачивание двигателя

На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает, то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ.

 Проворачивание двигателя Renault 19

 Проворачивание двигателя Renault 19

Некоторые ремонтные работы требуют установки двигателя в определенное положение. Для этого есть 3 возможности:

  1. Приподнимите Renault 19, как при смене передних колес, и зафиксируйте, включите 5 передачу и поворачивайте вывешенные передние колеса; их движение передается двигателю.
  2. Продвиньте машину на включенной 5 передаче немного вперед, обратите внимание на то, чтобы перед машиной был прямой участок дороги.
  3. Выверните свечи зажигания (накаливания) — двигатель будет легче проворачиваться — и вращайте с помощью соответствующего ключа клиноременный шкив коленчатого вала или генератора. Этот метод можно применять на Renault 19 с автоматической коробкой передач.
  4. Если клиноременный шкив генератора при прокручивании его ключом проскальзывает, то прижмите клиновой ремень, так чтобы он был натянут и не пробуксовывал.
  5. Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель с помощью вращения звездочки распределительного вала, так как при этом зубчатый приводной ремень растягивается и может незаметно перескочить через зуб на звездочке распределительного вала.

 border=

 Рекомендация: двигатель можно проворачивать только в направление вращения, то есть по часовой стрелке. Это относится ко всем двигателям Renault 19.

Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ

Для выполнения некоторых работ по ремонту двигателя и зажигания (бензиновый двигатель), а также топливного насоса высокого давления (дизель) поршень 1-го цилиндра должен стоять в верхней мертвой точке (ВМТ). Это значит, что он должен находиться в верхней точке рабочей поверхности цилиндра. У четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а также у дизеля поршень во время каждого из 4-х тактов дважды находится в ВМТ. Во-первых, при воспламенении рабочей смеси и, во-вторых, после выпуска отработанных газов и начинающегося после этого впрыска рабочей смеси или воздуха (на дизеле). Как правило, в положении ВМТ осуществляется подача искры для воспламенения топлива, а на дизеле происходит впрыск топлива в вихревую камеру.

 Проворачивание двигателя Renault 19

Так должны совпадать метки на кожухе зубчатого ремня и на звездочке распределительного вала (на рисунке изображен автомобиль с бензиновым двигателем), чтобы 1 и 4 цилиндры находились в ВМT. При этом поршень 1-го цилиндра находился в положении такта рабочего хода.

Двигатель типа «С»

  1. Снимите крышку распределителя зажигания.
  2. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока ротор распределителя зажигания не окажется на контакте 1-го цилиндра.
  3. Проверните двигатель при необходимости еще немного, до тех пор пока отметка 0 ° в смотровом окошке корпуса коробки передач не совпадет с меткой на маховике.

Двигатель типа «F»

  1. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой в отверстии картера сцепления.
  2. Теперь поршень 1 и 4 стоят в ВМT.
  3. Проверьте, разгружены ли оба толкателя клапанов 1-го цилиндра. Кроме этого соответствующие кулачки распределительного вала должны быть направлены налево и направо вверх. Для этого необходимо снять крышку блока цилиндров, как это сделать, описано в разделе Проверка и регулировка зазора клапанного механизма этой главы.
  4. Если Вы все сделали правильно, то 1-й цилиндр находится в положении ВМТ рабочего хода.
  5. Если нет, проверните двигатель по часовой стрелке и еще раз проверьте положение распределительного вала.

Дизель

  1. Включите 5 передачу и толкайте автомобиль до тех пор, пока метка на кожухе зубчатого приводного ремня не совпадет с меткой звездочки зубчатого ремня привода распределительного вала.
  2. Теперь поршни 1 и 4 стоят в ВМТ, причем поршень 1 находится в ВМТ такта рабочего хода.
  3. Для контроля: кулачки 1-го цилиндра должны симметрично смотреть слева и справа наверх. Для этого должна быть снята крышка головки блока цилиндров.
Ремонт Renault 19 1989-1996
Сколько стоит ваш автомобиль?