Разборка задней оси
Элементы задней подвески Renault 19 с четырьмя торсионами
На рисунке изображены элементы задней подвески с конусной трубой. Здесь также изображено крепление стабилизатора поперечной устойчивости
Если при измерении положения заднего колеса было зафиксировано слишком большое отклонение от заданной величины, то необходимо полностью заменить заднюю ось. Что-либо сваривать или выпрямлять недопустимо. Замена торсионов предполагает наличие обширных знаний, квалификации и, прежде всего, специальных инструментов. То же самое относится и к замене шарниров. По этим причинам мы отказались от описания этих видов работ.
Снятие амортизаторов
|
- В багажнике снимите покрытие верхнего крепления амортизатора.
- Открутите верхнюю гайку.
- Снимите отдельные элементы и пометьте очередность их снятия для последующей сборки.
- Приподнимите автомобиль сзади и зафиксируйте.
- Ослабьте нижнее крепление амортизатора и выкрутите болт.
- Снимите амортизатор.
- Новый амортизатор перед установкой несколько раз сожмите и разожмите. Таким образом, скопившееся за время хранения в одном месте масло будет равномерно распределено и амортизатор будет готов к эксплуатации.
- Смажьте крепление амортизатора средством MoS22.
- Установите амортизатор, резьбовые соединения — наверху с новой самоконтрящейся гайкой — окончательно пока не затягивайте.
- Опустите автомобиль.
- Затяните нижнее крепление моментом 60 Н.м.
- Затяните верхнее крепление моментом 20 Н.м.
| |
Снятие поперечного стабилизатора
|
- Приподнимите машину так, чтобы колеса висели свободно и зафиксируйте.
- Открутите справа и слева на продольном рычаге подвески резьбовые соединения стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите направляющие тросика стояночного тормоза.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
- При установке затяните болты крепления моментом 50 Нм.
| |
Снятие подшипника колеса
Оба рисунка изображают элементы заднего подшипника
|
- Ослабьте болты крепления колеса и приподнимите автомобиль таким образом, чтобы колесо свободно висело.
- Разберите тормозной барабан или, соответственно, тормозной механизм дисковых тормозов.
- Выньте предохранительное упорное кольцо щипцами из отверстия ступицы тормозного барабана или, соответственно, тормозного диска.
- Положите тормозной барабан или соответственно тормозной диск на доску или зажмите в тиски.
- Выдавите подшипник колеса подходящим коротким куском трубы из отверстия ступицы.
- Очистите ступицу колеса и вдавите или, соответственно, впрессуйте новый подшипник до упора.
- Наденьте новое упорное кольцо.
- Наденьте тормозной барабан или, соответственно, тормозной диск на ось. Перед этим смажьте ось литиевой смазкой (например, LM-320 от Liqui Moly).
- Закрутите новую самоконтрящуюся гайку ступицы, и после того как автомобиль будет опущен, затяните ее моментом 160 Н.м.
- Подшипники колеса не нуждаются в регулировке, вращающиеся кольца, ступица и ось сделаны с такими малыми допусками, что после затяжки гайки они устанавливаются с предписанным для колеса зазором в подшипнике (осевой зазор максимально составляет 0,03 мм).
- После установки крышки ступицы установите элементы тормозного механизма в исходное положение.
- При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
| |