Проверка состояния сцепления
Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления. Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.
Изношено ли сцепление?
|
- Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
- Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
- При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.
- Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.
| |
Правильно ли выключается сцепление?
Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:
|
- Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
- Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.
- Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.
- Проверьте регулировочную автоматику на исправность.
- Проведите проверку еще раз. Если царапание продолжается, то смотрите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы.
| |