4.6. Термодатчики
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе с левой стороны . На бензиновых двигателях с кондиционером и всех дизельных двигателях вентиляторы управляются датчиком "Bitron". | 2. Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, т.е. за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор или перед загоранием лампы аварийной сигнализации превышения температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. | |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Термодатчик установлен в радиаторе с левой стороны. Перед снятием термодатчика двигатель и радиатор должны быть холодными. | 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. | 3. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика. Альтернативно можно не сливать жидкость из системы охлаждения, а после вывинчивания датчика очень быстро установить вместо датчика заглушку. В этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор. | 4. Снимите провода с контактов датчика. | 5. Соблюдая осторожность вывинтите датчик из радиатора. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой датчика замените кольцевое уплотнение. | 2. Установка датчика производится в последовательности, обратной снятию. Надежно затяните датчик и пополните систему охлаждения. | 3. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При дальнейшем повышении температуры проверьте включение вентилятора датчиком. | |
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ Вентиляторы охлаждения управляются датчиком "Bitron", который расположенв кожухе термостата с левой стороны головки блока цилиндров.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Датчик "Bitron" также управляет системой кондиционирования воздуха, и проверку его работоспособности необходимо производить на специализированной станции Peugeot. | |
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Температурный датчик"Bitron" ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по коричневому цвету провода, идущему к датчику. | 2. Снятие и установка аналогичны ранее описанным для термовыключателя вентилятора радиатора. | |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления впрыском топлива ввинчен в кожух термостата, который закреплен болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по зеленому проводу, идущему к датчику. | 2. Датчик представляет из себя термистр. Электронное контрольное устройство управления (ECU) подает к датчику напряжение и, измеряя протекающий по нему ток, определяет температуру двигателя. Эта информация используется блоком ECU для управления временем открытия инжектора (ширина импульса). На некоторых моделях скорость холостого хода и установка угла опережения зажигания также определяются температурой двигателя. | 3. Если датчик выходит из строя система ECU входит в режим дублера, т.е. принимает заранее заданную величину, которая позволит системе впрыска топлива работать, хотя и с меньшей эффективностью. В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая лампа аварийной сигнализации, что значит, что при первой необходимости следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик может быть проверен с использованием специального диагностического оборудования Peugeot. Не пытайтесь проверять датчик, используя не предназначенное для этого оборудование, т.к. можно вывести из строя блок ECU. | |
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Температурный датчик"Bitron" ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по коричневому цвету провода, идущему к датчику. | |