Двигатели 1.9 литра |
1. Если была снята, установите регулировочную прокладку на стержень клапана. Ни в коем случае не менять местами прокладки, т.к. будут нарушены клапанные зазоры. |
2. Смажьте тонким слоем масла и установите толкатели. |
3. Смажьте контуры кулачков и шейки подшипников распредвала чистым моторным маслом. |
4. Временно установите шкив коленвала и совместите установочные отверстия в шкиве и головке блока цилиндров, выступы 4-го цилиндра должны быть направлены вверх. Снимите шкив и установите распредвал в головке блока цилиндров, причем выступы цилиндра №4 должны быть направлены вверх. Проверьте, что коленвал зафиксирован установочным стержнем. |
5. Установите крышку центрального подшипника согласно ранее сделанной маркировке и привинтите гайками на два или три оборота. |
| 6. Нанесите герметик на крышку подшипников распредвала (зоны нанесения герметика показаны стрелками), установите их в требуемом положении и завинтите гайки на два или три оборота. |
7. Постепенно и последовательно затяните все гайки требуемым моментом. |
| 8. Используя щуп, проверьте осевой люфт распредвала. Чтобы проверить люфт до упора, переместите распредвал к одному концу головки блока цилиндров и вставьте лезвие щупа между упорными поверхностями одного из выступов распредвала и крышки подшипников. |
9. Если устанавливается ранее снятый распредвал, клапанные зазоры регулировать не требуется. В противном случае проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. Так как зубчатый ремень еще не установлен, необходимо провернуть коленвал на четверть оборота в любую сторону для того, чтобы поршни находились в цилиндрах на половине хода поршня, т.е. ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке. Это предотвратит соударение поршней и клапанов при вращении распредвала. |
10. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца чистым моторным маслом и установите его на распредвал рабочими кромками внутрь. Вдавите его в гнездо заподлицо с крышкой подшипника распредвала. |
11. Если коленвал проворачивали, необходимо его повернуть на столько же назад так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке. Ни в коем случае не проверните коленвал на большую величину, т.к. поршни второго и третьего цилиндров могут переместиться в положение верхней мертвой точки и произойдет их соударение с клапанами. |
12. Вставьте установочный стержень для фиксации маховика. |
13. Установите шкив распредвала. |
14. Установите крышку головки блока цилиндров. |
Двигатели 2.1 литра |
15. Смажьте тонким слоем масла распредвал и шейки подшипников в корпусе подшипников распредвала и вставьте в распредвал корпус подшипников. Установите упорную пластину и закрепите двумя болтами. |
| 16. Смажьте гидравлические толкатели и разместите их в соответствующих отверстиях. |
| |
17. Смажьте прокладки и рычаги и разместите их поверх соответствующих клапанов (установка прокладок показана на фото слева, установка рычага клапана – на фото справа). |
18. Вставьте новый масляный фильтр в отверстие в головке блока цилиндров. |
| 19. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца распредвала и установите на распредвал. |
| 20. Вдавите уплотнительное кольцо в гнездо с использованием молотка и оправки. |
| 21. Нанесите герметик между канавкой и внешним краем плоскости корпуса подшипников распредвала. |
22. Установите корпус подшипников распредвала с распредвалом на головку блока цилиндров. При этом не сместите рычаги клапанов. |
23. Установите болты крепления и завинтите их в спиральной последовательности, от центра наружу, постепенно затягивая болты до требуемого момента. |
24. Повторно соедините масляный возвратный шланг с передней частью корпуса подшипников распредвала. |
25. Присоедините подающие и возвратные топливопроводы к топливным форсункам. |
26. Удостоверьтесь, что труба подачи масла находится на месте, и установите вакуумный насос тормозной системы. |
27. Установите шкив распредвала. |
28. Установите крышку головки блока цилиндров. |