Peugeot 406 1996-1999 Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.2.12. Проверка и регулировка зазоров клапанов
Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана А. Впускной клапан Е. Выпускной клапан 1. Измеренный зазор 2. Разница между 1 и 3 | 3. Нормальный зазор 4. Толщина установленной регулировочной прокладки 5. Вычисленная толщина новой регулировочной прокладки |
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверку регулировки клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе. | 2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. | 3. Снимите пластиковую защиту крыла для доступа к болту крепления шкива коленвала. | 4. Проверните за болт крепления шкива коленвал до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и заблокируйте шкив установочным стержнем. Для облегчения проворачивания коленвала вывинтите топливные форсунки. | 5. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр 1 находится со стороны коробки передач. На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапаны. Выше каждого цилиндра на рисунке проведите две горизонтальные линии. На линии №1 запишите фактический зазор всех клапанов, а на линии №2 – величину, на которую необходимо изменить зазор для получения требуемой величины зазора. | 7. Проверните коленвал до полного закрытия впускного клапана цилиндра 1, т.е. кулачок распредвала на этом клапане должен смотреть вверх. | 8. Используя щуп, измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического зазора на линии №1 напротив соответствующего клапана. | 9. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого клапана был направлен вверх. | 10. Вычислите разницу между фактическим и требуемым зазором и запишите на линии №2. | 11. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку. | |
Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите распредвал. | 2. Снимите первый толкатель с головки и извлеките регулировочную прокладку с верхней части клапана. Тщательно протрите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром. Регулировочные прокладки обычно промаркированы, но их толщина может уменьшаться за счет износа. | 3. Ссылаясь на замеры зазоров клапанов, необходимо определить толщину новой регулировочной прокладки. Если фактический зазор клапана был больше требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть увеличена на величину, записанную на линии №2 напротив соответствующего клапана. Если фактический зазор клапана был меньше требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть уменьшена на величину, записанную на линии №2 напротив соответствующего клапана. | 4. На рисунке проведите три горизонтальных линии ниже каждого клапана. На линии №4 запишите измеренную толщину регулировочной прокладки, затем добавьте или вычтите значение, записанное на линии №2. В результате получается толщина прокладки, которую необходимо установить для получения оптимального зазора клапана. Ее необходимо записать на линии №5. | 5. Повторите операцию по выбору новой регулировочной пластины для оставшихся клапанов. | 6. При установке новой прокладки устанавливайте ее маркировкой вниз. Сверху на регулировочной прокладке установите толкатели. | 7. Установите распредвал и повторно измерьте зазор клапанов. | |